Найти тему

Работа в доставке это ДНО

Известные электронные доски объявлений пестрят рекламой вакансий в доставке. Кто ищет работу быструю и несложную, клюют на такого рода предложения.

Я клюнул на такого рода предложение. Тем более на Ютьюб много видео от успешных доставщиков заказов. На этих видео они рассказывают как много они зарабатывают. Но это все Вранье!

Конечно отдельные ребята умудряются много заработать в доставке Яндекс. Правда они работают по промокодам. Это позволяет не платить агрегатору проценты от заказа. Обычно это от 18 до 30 процентов от заказа. Плюс налог на самозанятого или процент таксопарку, эти выплаты обязательные.

Самый успешный из всех систем распределения заказов является Яндекс.GO. Это и понятно. Эта интернет корпорация может позволить себе создавать программы, организовывать системы платежей, поддерживать навигацию.

Есть еще две слабые службы доставки Ситимобил и Gett Delivery. У этих служб все намного хуже. Их программы очень неудобные в обслуживании. Они используют неудобную навигацию. В защиту Ситимобил можно сказать, что у них операторы отвечают очень быстро и круглосуточно. У Яндекса с этим намного сложнее.

Как прочитал я в одном из объявлений: У курьера важная миссия, доставлять во время клиенту заказ. Это хорошо конечно. Но не должно быть перегибов. А их полно.

Главный перегиб, это борьба за клиентов. Службы пытаются привлекать к себе клиентов низкой стоимостью доставки. Как было в одной рекламе, хоть пачку сока дочери. Правда при этом забывают, сколько это стоит.

Агрегаторы доставки устанавливают минимум сумму для автокурьеров примерно 129 рублей. То это слишком мало! Учитывая то что, из этой суммы у вас удержат комиссию агрегат и таксопарк. Что берут ресурсы, я написал выше. Таксопарки берут 2-5% от заказа. И в итоге можете прокатиться с заказом себе в убыток. На руки вы в лучшем случае получите 90 рублей. Кто то скажет, ну за такую работу это не плохо.

Конечно, не плохо если вы передвигаетесь пешком или на велосипеде. Можно сказать мышечная сила ни чего не стоит. Правда как на это посмотреть. Ее еще кормить нужно. Если вы на железном коне, то все печальнее.

Как примерно выглядит доставка. Агрегатор в своем приложении делает вам предложение, на которое вы должны откликнуться. Откликнитесь, получите мотивации +1 или +2 балла. Если не откликнитесь, то потеряете мотивацию на 4 балла, а то и ниже. При определенных показателях вас будут блокировать. А то и наказывать рублем. Может дойти до полной блокировки. Хотите работать, то вы обязаны пахать себе в убыток.

Я уже дал примерный расклад по минимальному заказу. Так вот из 90 рублей вам может вообще ни чего не достаться. Обычно агрегаторы присылают уведомления курьерам до 10 км. Хотя пишут, что подача должна быть не более 5 км. Плюс вы должны выполнить заказ, а это еще до 5 км. 10 километров в городе это примерно 40-50 рублей. Столько стоит бензин, который ваша машина съест при доставке. Обычно может быть 0.8-1.2 литра бензина.

Затем в Москве это парковки, в центре они платные. Причем суммы не маленькие. Хуже всего если нет места и вы не там встали. Ждите штрафов которые не меньше 1000 рублей. А вам еще нужно забрать заказ и его отдать. Для этого нужно делать звонки. Бывает так, что клиент или магазин находятся на охраняемой территории. Бывает так что, и тот и другой за разными заборами.

У меня был такой заказ. Возил три единицы товара из ВкусВилла. По прямой от магазина до дома заказчика не больше 300 метров. Но магазин на закрытой территории находится, там охраны как в лагере для военнопленных. А рядом стоит другая закрытая дачная территория. И там шлагбаум и там. По маршруту пришлось ехать 1.5 км и 15 минут.

Все обещают золотые горы. При этом забывают, что они будут только для тех, кто организовал эту пирамиду доставки. На вас заработают все, агрегатор, заправки топливом, таксопарк, ГИБДД, МАДИ (служба контролирующая парковки), покупатель. И только вы для них становитесь меценатом.

Как утверждают в Рекламе, ваш заработок может составить за 12 часов смены от 3500-5500 рублей. Средний чек в час 350-400 рублей. Но это все вранье. При таких раскладах редко когда вы успеете сделать 2 заказа. Тем более их стало мало. У меня за 10 часов выходило 8-9 заказов. И в карман мог положить чистым доходом 1200-1500 рублей. Из них нужно вычесть на бензин.

Почему я работал не 12 часов и почему так мало? Ребята сложно ездить в Москве и в Подмосковье по пробкам. Порой кажется, вот по прямой от клиента до магазина 1 или 1,5 километра. А по дорогам это может выйти в 4-7 километров. И по прямой, чаще всего не пройти. Есть закрытые пространства. Плюс по времени вы на один заказ тратите 30-40 минут. Это хорошо. Обычно еще приходится ждать самого заказа.

Подводя итоги хочу написать, доставка особенно в Москве это не благодарное дело. Успешные доставщики в сюжетах Ютьюба это люди которые держат свои парки. Им нужны курьеры, за счет которых они будут иметь пассивный доход или получать промокоды.

Пока эта система не устаканится, идти в эту сферу пока не стоит. Вы только потеряете время, здоровье и деньги.

Пишите что думаете вы по этому поводу, ставьте пальцы вверх, если не жалко, делитесь этой статьей.