Каршеринговые компании на старте, да и сейчас, не способны вкладывать огромные деньги в автопарк из своего кармана. Нужно привлекать либо кредиты, либо лизинг, либо напрямую идти к автопроизводителям, договариваться как-то с ними. Как бы компания не получила автомобили в свой парк, спустя 3 года их нужно выводить из парка (требование департамента транспорта), а соответственно продавать.
Остановимся на лизинге. Для тех, кто не знает или только слышал, но не вникал. Лизинг это что-то между долгосрочной арендой и кредитом. Есть несколько вариантов лизинга, рассмотрим на примере легкового автомобиля. Некоторая компания может купить автомобиль в лизинг, платить некоторый ежемесячный платеж и спустя время получить автомобиль в собственность, в общем-то вроде тот же кредит, могут лишь отличаться условия и ставки (лизинг с правом выкупа).
Но есть и второй вариант, который по факту является долгосрочной арендой. Некоторая компания берет автомобиль в лизинг на определенный срок, использует, оплачивая каждый месяц некоторый платеж, а по истечению срока возвращает автомобиль лизинговой компании и, например, берет новый. Что важно, компания сама решает, где покупать автомобиль, а лизинг только платит (в случае с каршерингом, сами автопроизводители вполне могут быть заинтересованы сделать лучшее предложение, чтобы, например в том же Дели ездили именно VW Polo с хорошей комплектацией).
Чтобы найти каршеринг в продаже начал смотреть аукционы лизинговых компаний. Нашел площадку, на которой распродают автомобили сервиса Белка, расклейку даже не снимают, вот что удалось узнать.
Сейчас большего количества предложений нет, так как автомобили снимают и выставляют на аукцион партиями, а распродают по правилам “экспресс-аукциона” (схема, при которой не работает ГК), длится такой аукцион всего неделю. И несмотря на то, что среди читателей вряд ли найдется человек желающий взять автомобиль после каршеринга, автомобили на аукционе не задерживаются.
Разбитые автомобили (речь в основном будет идти о Kia Rio x -line и VW Polo ) уходят примерно за 400 000 - 500 000 рублей (при стартовой цене 20 000 рублей). Целые в среднем успевают пробежать за три года от 60 до 70 000 км, есть особо “везучие” с пробегами большее 100 000, их отдают за 600-800 000 (зависит от того, какой интерес у участников аукциона к конкретному лоту).
А вот найти что-то с продажами автомобилей Дели или Драйв не удалось. Полагаю, что их лизинговые компании предпочитают продавать автомобили с большей выгодой, то есть снимать расклейку, полировать автомобили и выставлять в других своих каналах (площадки и подобное).
Всем спасибо за внимание! Наши прошлые публикации: