Найти тему
Топотушки

Уловки маркетологов для привлечения покупателей

Всем привет!

Сегодня мы не будем говорить о качестве товаров, а обратим внимание на то, как нас обманывают акциями и скидками, да и вообще рекламой.

Как часто вы видите такую надпись -"1+1"???

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

Всё хорошо конечно, очень экономно получается. Сама частенько прихватываю два товара-себе и родителям. А для пенсионеров, я думаю, это вообще не акция, а "песня". Это мы так думаем, обычные покупатели, но будет ли магазин работать в минус для себя?

Подходите вы к прилавку, а там не два таких товара,а один. И если он вам очень нужен, то конечно же вы возьмёте и не будете ждать новой выкладки. Или к примеру, бабушка без очков,не заметила пометку об акции и взяла только один товар. Так вот...Бывает так, что кассир пробивает вам всего один товар по акции 1+1. Фактически вы не переплачиваете, а вот второй товар остаётся магазину. И стоит ли говорить, что 1+1 это не подарок для покупателей, а определенная система, где стоимость двух товаров уже заложена в ценник.

Многие из нас в свое время, приобрели различные Выручай-карты: Магнит, Пятёрочка и т.д.

Фото автора
Фото автора

Никогда не замечали, что если вы забыли такую карту, то кассир пробивает себе ваши бонусы???? Правильно ли это, сомневаюсь...

Ещё частенько создаётся неприятная ситуация двойной цены.

https://pixabay.com/ru/
https://pixabay.com/ru/

Наверняка и с вами такое случалось.. Берешь товар, по ценнику одна цена, а приходишь на кассу, совсем другая. Что вы сделаете в спешке??? Скорее всего, вы ничего не станете доказывать и купите товар. А если вдруг вы будете настаивать на вызове администратора, скорее всего вам скажут, что не успели поменять ценник. Но есть одно НО! Будьте более мудры! По закону купли-продажи, вам обязаны продать товар за ту сумму, которая указана на ценнике (а не за ту, что вбита на кассе).

Про двойную этикетку, я думаю говорить не стоит. Чаще всего новая этикетка (с новым сроком годности) клеется сверху, на старую.Если вы заметили такой обман, верните товар в магазин.

Ещё очень "люблю" странные скидки. Заходишь в магазин, а там привычный товар по своей привычной цене, но красуется жёлтый ценник.Вверху надпись, что он стоил (якобы) на 25-30% больше, и вот именно сегодня вам повезло и на него скидка. Мы реагируем-желтый ценник, скидка!А цена оказывается такой же, что и две недели назад.

А вот теперь вспомните пару ближайших к вам магазинов. Где находятся товары первой необходимости-хлеб, молоко и т.д.? Скорее всего ваш ответ будет- в конце зала. Тут уже действует психология маркетинга, как собственно и про яркие ценники, и про крупные цифры процентов скидки. Пока вы дойдёте "просто за хлебушком", ваше сознание (особенно если голодное, после работы), обязательно подскажет, что вам ещё что-то очень необходимо.

Ещё одна уловка, это чувство срочности.Да, да...те самые буклетики "Акция с 25 марта по 3 апреля" или "только сегодня акция". Заодно и купите то, что вам не особо нужно сейчас, но возможно понадобится потом (баночку кукурузы, макароны и т.д.). Они же по акции.Надо спешить! Только вот вопрос, были ли эти товары дороже 2-3 недели назад...

А про принцип взаимности слышали...я думаю нет, а ведь мы частенько с ними сталкиваемся. Те самые наклейки, которые мы собираем, скепыши и т.д. Если вы собираете на что-то наклейки, то естественно чаще заходите именно в тот магазин,в котором действует такая акция.А со скрепышами вообще просто, тут уже дети просят идти именно в тот магазин, где их выдают.

И это лишь малая доля манипуляций нашим сознанием, не зря ведь науки ввели - психология рекламы и психология маркетинга. Их даже в институте преподают. Так что заманивают нас не абы как, а с научной точки зрения 🤔

Это вам не кефир и молоко в стеклянных банках, из советского прошлого, где никаких призов, акций на этикетке и в помине не было. Сейчас не на качество товара упор, а на обман нашего сознания. Всё равно ведь купим, куда денемся.

Спасибо за внимание!