Давайте рассмотрим пару видов манипуляций, которые встречаются в нашей повседневной жизни.
Плохой человек - плохой аргумент.
Ключевые фразы данной манипуляции -"О чем может говорить этот человек, который учился на 3? И вообще человек с такой прической разве может выдвигать свое мнение?"
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
Начинать конфликт в ответ - это как раз то, чего и добивается манипулятор. Поэтому лучше всего - проигнорировать. Пример:
-Вы для начала научитесь водить авто, а потом давайте советы и говорите свое мнение о том как лучше содержать машину!
-Скажите,а какое отношение имеет мое знание о автомобильной техники и мои умения водить?
Выгода в личных целях.
Ключевые фразы:
- "Вы наверняка что-то получите, раз так настаиваете на этом."
- "Скажите правду, вам за это заплатили?"
Часто можем встретить и в соц.сетях:
- "Интересно, сколько и кто ему заплатил за данный пост? Ну тут уже все очевидно..."
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
Самой вашей большой ошибкой будет - оправдание перед манипулятором! Для него будет выгодным исходом оправдание и так же встречная агрессия .Мы должны согласиться с ним и довести все до абсурда. Манипулятор явно не ожидает такого.
Невежество.
- " Да вы лучше в интернете посмотрите, там все досконально написано"
- "Всем давно известно,что..."
- "Вы что, даже не читали эту книгу?
- " Как вы можете не знать таких вещей элементарных?"
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
Никогда не бойтесь показывать свое незнание. Это совершенно не страшно, уточнить значение и смысл, тем более если перед вами манипулятор. Просто признайте свое незнание, спрашивайте и уточняйте.
Пример №1
-Вы что,не знаете таких элементарных вещей?
-Да, не знаю, о каких элементарных вещах вы там говорите, будьте так добры, познакомить меня с ними получше.
Пример №2
-Вы что, не читали эту книгу? Ведь это же классика финансовой литературы!
-Нет, не читал. Буду рад, если поделитесь основными мыслями данной книги.
Вот такие виды и примеры манипуляций я привел сегодня, надеюсь вам понравилось! Совсем скоро будет вторая часть!