Флюоресценция – слово, которое может вызвать у вас самые разные ассоциации, если вы встретились с ним впервые. Начиная от какой-то неизведанной болезни, заканчивая неизвестной деталью от автомобиля.
Но все же у этого термина есть вполне себе внятное пояснение: флюоресценция/флуоресценция – это свечение бриллиантов под воздействием ультрафиолетовых лучей. Каждый третий алмаз обладает этим свойством.
Флюоресценция есть у тех бриллиантов, которые были огранены из "напряженных" кристаллов. Гранить такие камни сложнее.
На игру бриллианта флюоресценция не влияет. Эта характеристика зависит от дисперсии и качества огранки, о них мы расскажем в другой статье. Но вот цвет у камня с флюоресценцией лучше, чем без нее. Например, лаборатория определяет у двух камней цвет I, один из них обладает свойством свечения под воздействием УФ, и визуально такой бриллиант будет выглядеть белее.
Увидеть данное свечение в обычной жизни практически невозможно, разве что если вы придете в ночной клуб или солярий, где стоят ультрафиолетовые лампы. А так, данное свойство определяется экспертами в лабораториях с помощью специального оборудования.
Наличие или отсутствие “флюры” (так между собой по-свойски сокращают этот термин эксперты) указывается в сертификате, где обозначается как:
None — без флюоресценции;
Faint — минимальная;
Medium — средняя;
Strong — сильная;
Very strong — очень сильная.
А вообще, на бриллиантовом рынке какое-то время про это понятие никто не говорил. В камне ценился размер, огранка, после чего шли цвет и качество.
Но все изменилось, когда все большее количество людей начали задаваться вопросом: “А почему же одинаковые по размеру, огранке, цвету и качеству бриллианты стоят по-разному?”
Ведь цена – это, пожалуй, первая характеристика, основанная на фундаменте из технических параметров камня, которая является зачастую решающей при покупке бриллианта. И здесь наличие флюоресценции или же ее отсутствие могут сыграть главную роль. Бриллианты “со свечением в ультрафиолете” стоят на 10-20% дешевле, чем камни без них.
Но если вернуться к нескольким абзацам ранее, вспоминаем, что бриллианты с флюоресценцией при прочих равных характеристиках выглядят лучше, так почему же тогда они стоят дешевле?
Банальная конкуренция бизнеса. Дело в том, что на мировом бриллиантовом рынке существует два основных игрока: АЛРОСА (российская горно-рудная компания) и
Де Бирс (в лице Африки). Бриллианты с флюоресценцией чаще добываются в России. Порядка 70% – АЛРОСА, 30% – Де Бирс. И здесь сам собой напрашивается вопрос: “ Как принизить бриллианты конкурентов в глазах потенциального покупателя ?” Думаем, что ответить вы можете себе сами.
На протяжении десятка лет информация путем маркетинговых уловок поступательно и последовательно влияет на сознание покупателя, внушая, что бриллианты в ультрафиолете – это далеко не лучший выбор, хотя этот “вброс” ничто иное, как заблуждение.
Подытожим нашу историю.
Флюоресценция – одна из многих характеристик, описывающих бриллиант. Это не плохо, если она не very strong.
Сильная флюоресценция визуально улучшает цвет бриллианта, и такие бриллианты часто стоят чуть дешевле – этим обязательно надо пользоваться.