Найти тему

Бренд мадридского «Реала» самый дорогой в мире! А ребрендинг «Ювентуса» в 2017 году задал тренд на годы вперёд!

Оглавление

Бренд и ребрендинг футбольных клубов!

Привет, друзья!

Бренд — в переводе с английского означает клеймо, фабричная марка.

Бренд футбольного клуба — это ассоциация в нашем сознании всего, что мы знаем о нём: его философия, репутация, успехи и так далее. Физическими составляющими бренда являются: название, логотип, цвета, гимн, слоган, талисман… Может быть ещё что-то.

«Реал» Мадрид. Источник: realmadrid.com
«Реал» Мадрид. Источник: realmadrid.com

Ежегодно консалтинговая компания Brand Finance составляет рейтинг самых дорогих футбольных брендов.

По итогам 2020 года рейтинг возглавил мадридский «Реал». Стоимость его бренда оценивается в 1,419 миллиарда евро .

Всего в рейтинг попали 50 клубов, среди них один российский. На 49-м месте расположился питерский «Зенит», но его стоимость компания не назвала.

Самый топовый и самый дорогой бренд. Источник: twitter.com/FootbaIIBattIes
Самый топовый и самый дорогой бренд. Источник: twitter.com/FootbaIIBattIes

Переходим к ребрендингу. Это — изменение бренда с целью извлечения прибыли. Удачный ребрендинг позволяет клубу выйти на новый уровень развития, привлечь внимание новой аудитории болельщиков и увеличить лояльность существующей.

«Ювентус». Источник: juventus.com
«Ювентус». Источник: juventus.com

Пример туринского «Ювентуса» подтверждает это.

Летом 2017 года туринцы представили новый логотип, а также фирменный стиль клуба. Они сделали акцент на футболе как бизнесе и обратились к болельщикам «Юве» во всем мире, равно и к тем, кто пока не особо интересовался футболом.

Большинство болельщиков выступило против нововведений. Но клуб твердо стоял на своём. И в итоге — выиграл. «Ювентус» задал тренд на годы вперёд!

Предыдущие логотипы «Ювентуса». Источник: b9.com.br
Предыдущие логотипы «Ювентуса». Источник: b9.com.br

В 2020 году клуб пошёл ещё дальше — убрал надпись сверху, оставив одну букву « J » (или две « Jj », как кому нравится). Дело в том, что за 5 лет все уже привыкли к логотипу и надобность в надписи отпала. Кроме этого, в наш век гаджетов, эмблема должна быть чётко видна и занимать всё пространство, отведённое ей. В этих условиях самый оптимальный вариант — буква или знак.

Футболка «Ювентуса» в текущем сезоне. Источник: juventus.com
Футболка «Ювентуса» в текущем сезоне. Источник: juventus.com

В 2004 году клуб отказался от логотипа со звёздами, но сейчас гармонично расположил их на футболке. Это удобно, так как любая другая команда клуба (женская, детская и т.д.) может, при желании, расположить своё количество звёзд. При этом эмблема одна на всех.

Спасибо за внимание!

Что вы думаете по этому поводу?

Уважаемые читатели, пополняйте наши ряды, ставьте лайки, подписывайтесь на канал!

Знакомьтесь с моим предыдущим материалом!