Бренд и ребрендинг футбольных клубов!
Привет, друзья!
Бренд — в переводе с английского означает клеймо, фабричная марка.
Бренд футбольного клуба — это ассоциация в нашем сознании всего, что мы знаем о нём: его философия, репутация, успехи и так далее. Физическими составляющими бренда являются: название, логотип, цвета, гимн, слоган, талисман… Может быть ещё что-то.
Ежегодно консалтинговая компания Brand Finance составляет рейтинг самых дорогих футбольных брендов.
По итогам 2020 года рейтинг возглавил мадридский «Реал». Стоимость его бренда оценивается в 1,419 миллиарда евро .
Всего в рейтинг попали 50 клубов, среди них один российский. На 49-м месте расположился питерский «Зенит», но его стоимость компания не назвала.
Переходим к ребрендингу. Это — изменение бренда с целью извлечения прибыли. Удачный ребрендинг позволяет клубу выйти на новый уровень развития, привлечь внимание новой аудитории болельщиков и увеличить лояльность существующей.
Пример туринского «Ювентуса» подтверждает это.
Летом 2017 года туринцы представили новый логотип, а также фирменный стиль клуба. Они сделали акцент на футболе как бизнесе и обратились к болельщикам «Юве» во всем мире, равно и к тем, кто пока не особо интересовался футболом.
Большинство болельщиков выступило против нововведений. Но клуб твердо стоял на своём. И в итоге — выиграл. «Ювентус» задал тренд на годы вперёд!
В 2020 году клуб пошёл ещё дальше — убрал надпись сверху, оставив одну букву « J » (или две « Jj », как кому нравится). Дело в том, что за 5 лет все уже привыкли к логотипу и надобность в надписи отпала. Кроме этого, в наш век гаджетов, эмблема должна быть чётко видна и занимать всё пространство, отведённое ей. В этих условиях самый оптимальный вариант — буква или знак.
В 2004 году клуб отказался от логотипа со звёздами, но сейчас гармонично расположил их на футболке. Это удобно, так как любая другая команда клуба (женская, детская и т.д.) может, при желании, расположить своё количество звёзд. При этом эмблема одна на всех.
Спасибо за внимание!