Оказывается, в монарших владениях с 2017 года запрещено проводить обыск в поисках украденных объектов культуры и искусства. Дворец не объясняет, зачем было необходимо вводить этот запрет. Королева получила исключительные права - личное освобождение от закона, который защищает мировые культурные ценности. Букингемский дворец не дает комментариев по поводу исключения, сделанного для Елизаветы. Представитель королевы отклонил предположения о том, что этот закон предназначен для защиты украденных артефактов, которые могут храниться в частных владениях. Электронная переписка, касающаяся этого дела также хранится в секрете, но ясно одно - департамент культуры, СМИ и спорта в этом законопроекте постарался максимально скрыть его цель от общественности.
Сейчас продолжается расследование, инициированное Guardian, которое касается именно тех законов, которые могут затрагивать тайное влияние королевы в личных интересах на государственные функции.
В феврале агентство Guardian опубликовало документы, которые показывали, что королева секретно лоббирует министров, чтобы изменять некоторые законопроекты. Например, ее частный адвокат вмешивался в работу министров, чтобы скрыть личное состояние Елизаветы. С тех пор была создана петиция, которую подписали уже 60 тысяч британцев. Петиция призывает к расследованию поведения королевы в отношении правительства: ее влияние на принимаемые законы кажутся обществу недемократическим и тревожащим шагом.
Принятие законов, касающихся королевы, сейчас проходит только при ее личном согласии. И невозможность обыска ее личных владений может вполне подпадать под уголовную статью: полиция имеет право обыскать любое помещение в стране, если есть подозрения на хранения украденных или разграбленных артефактов.