Найти тему
Песня о счастье

Почему нельзя дружить со своими детьми или Ранний подростковый возраст

Добрый день, Любознательные! Продолжаем наше увлекательное путешествие по внутреннему миру детей и нашему собственному.

Однажды мы рвём связи с мамой, папой и любыми значимыми для нас людьми. Рвём! Удивлёнными глазами смотрим на них утром и не понимаем, что это за люди! Они ничего не смыслят в жизни! У них нельзя брать совет! При этом освобождается уйма энергии, которую мы тратили на данные отношения. Мы вступаем в подростковый возраст.

Официально подростковый возраст начинается с цифры 13 и заканчивается в 21.

С 13 до 15 – это ранний подростковый возраст. Который не имеет никакого отношения к собственно подростковому возрасту, а только – к переживанию психикой отрыва от родителей.

С 15 до 17 – собственно подростковый возраст, взросление, переструктурирование психики. Возраст, когда мы ожидаем, что ребёнок начнёт взрослеть. Надо просто выжить. Собрать себя в кучу и остаться живым.

С 17 до 21 года. Поздний подростковый возраст, когда будут определённые процессы доделываться. Но доделываться уже совсем по-другому.

фото unsplash.com
фото unsplash.com

Напомню, здесь мы рассматриваем базовый курс детской психологии. О том, что и в каком возрасте у нас развивается.

Первая статья по данной теме .

Первая статья цикла базовой детской психологии здесь .

Ранний подростковый возраст

Неожиданность. Случился. Я порвал с родителями. Посмотрел на них, ужаснулся. Не понял, как я мог от них родиться.) Не узнал их в лицо и вышел на кухню. У ребёнка зашкаливает тревожность, да ещё и освободилось огромное количество энергии.

Когда начинается биология, тело начинает меняться, резко, я от этого нервничаю. Первая, нормальная здоровая реакция – это реакция страха. Я ещё не привык к своему телу, страх не даёт возможности посмотреть на него. Если это ещё и совпадает по времени с ранним подростковым возрастом, инстинкты вырываются на поверхность. Я даю одну из двух типовых реакций.

От энергии срочно нужно избавляться. Энергии две, агрессивная и сексуальная. Ребёнок ещё неопытен в разделении. Он отделяется от взрослого, а сам всё время с вопросом: ты меня любишь или нет? Ребёнок должен быть уверен, что его родитель справятся с его отделением. Вторая трагедия: родители могут вцепиться в него, как в единственную родственную душу, и не отпускать. Но сегодня давайте про норму. У меня прёт сексуальность, я не могу понять, чего, но мне чего-то хочется. В мозгах происходит взрыв. Психической системы, которая способна это тормознуть, нет.

Первая типовая реакция – это поругаться, дистанцирование. Сказать матери, что она дура полная, безнадёжная, самому обидеться и сидеть в комнате.

В норме, ребёнок не должен справляться с этим процессом. С ним должны справляться родители.

Вас когда-нибудь взрывало волной аффекта? Вы в этот момент могли подумать? Не могли.

Вас когда-нибудь взрывало волной сексуальности? Вы в этот момент могли подумать? Нет.

Вторая типовая реакция - побег.

1. Географический способ. Если нельзя дистанцироваться, нужно сбежать. Сбежать как? Мы сейчас про здоровый процесс. Потому что иногда родители слишком сильно держат ребёнка на эмоциональном уровне. Дружить с детьми нельзя! Надо прийти к дружбе после подросткового возраста! Если нельзя отделиться эмоционально, ребёнок отделяется географически. Очень полезен в этом плане, отъезд в колледж, например.

2. Телефонные разговоры. Это дистанцирования от родителей, не уходя от дома, он где-то там, в телефоне хотя бы есть контакт. Учится ребёнок не будет, если его оторвать от телефона. Учиться надо было в латентной фазе и в предподростковом возрасте. Как учиться здесь, непонятно.

3. Интернет. Это уже уход из контакта. Наша задача начать ребёнка отпускать. Поверьте, чем больше мы отпускаем, тем меньше проявляется процесс ухода. Сейчас очень страшное время, понятно, что мы боимся за своих детей. И мы никак не можем найти баланс.

Психика порвала связи с родителями. Наступает объектный голод. От переизбытка энергии все дети танцуют. Раньше была дискотека. Танец позволяет сбрасывать и сексуальную энергию, и агрессивную.

Следующий процесс – ребёнок находит себе кумира. Ребёнок начинает временное переключение от родителей на другой объект. На стенах комнаты появляются плакаты. Ранний подростковый возраст набирает свои обороты.

Причём каждый кумир вносит свой вклад в развитие ребёнка…

Продолжение здесь.

Подробности и продолжение в лекции Екатерины Сокальской.

Благодарю за внимание! Оставайтесь на канале!