Всем привет! В каждом автомобиле есть как минимум несколько шаровых шарниров. Есть они как в рулевом управлении (например, шарниры рулевых наконечников), так и в подвеске (шаровые опоры, шарниры стоек стабилизатора, плавающие сайлентблоки).
Меняя в очередной раз эти детали, каждый раз задумывался, почему одни шарниры служат многие десятки ткм, а другие едва дотягивают до первого десятка? Конструкция у всех примерно одинаковая, материалы тоже.
Еще одно наблюдение — у стоек стабилизатора первыми выходят из строя нижние шарниры. Верхний шарнир еще как огурчик, а нижний уже застучал. Нагрузки у них по сути одинаковые, а выходят из строя именно нижние.
1.
Третье наблюдение — рулевые наконечники выходят из строя намного реже, чем стойки стабилизатора , хотя условия их работы тоже не из легких, а размеры шарниров примерно одинаковые.
Так в чем же дело? Народный опыт гласит, что "жив пыльник — жив и шарнир". Но я покупаю качественные детали подвески, преимущественно оригинальные, с пыльниками из хорошей резины, и за весь мой опыт эксплуатации у меня не было ни одного порванного пыльника. Все пыльники целые, внешне все отлично, а шарнир все равно стучит!
2.
Может, всему виной ударные нагрузки, разбивающие шарнир? Но, сняв пыльник со стучащего шарнира, видим совсем другую картину — шарнир погибает не от ударов, а от коррозии и абразивного износа, вызванных попаданием воды и дорожной грязи.
Полный размер
3.
Не правда ли, странно? Пыльник цел, а шарнир ржавый. Но, как говорится, дьявол кроется в деталях! Ответ пришел, как всегда, случайно. В предыдущей записи "Обзор стоек стабилизатора разных фирм" я сравнил стойки шести разных фирм, 5 импортных и 1 отечественную. Про отечественную стойку будет отдельная тема, но все 5 импортных стоек были сделаны вполне качественно , откровенной халтуры не наблюдалось. Проверяя плавность хода шарового пальца у разных стоек, обнаружил большую разницу в герметичности соединения пыльник-шаровой палец у стоек разных фирм. При отклонении пальца в крайние положения, у одних стоек шарнир оставался герметичным, у других же появлялась щель, через которую и попадают в шарнир вода и песок!
Я думаю, причина именно в этом. И этим, кстати, объясняется и то, что первым выходит из строя нижний шарнир, он ближе к дороге, и первым принимает на себя всю дорожную грязь.
В этом же я вижу и причину того, что рулевые наконечники ходят дольше, чем стойки стабилизатора. Во-первых, рулевые наконечники расположены обычно выше от дороги, чем стойки стабилизатора. Во-вторых, они обычно обращены пальцем вниз, т.е. накопление воды в шарнире более затруднительно. У стоек же шарнир расположен горизонтально и попавшая вода остается в пыльнике. В-третьих, у рулевых наконечников палец шарнира, как правило, конусный и без буртика, поэтому пыльник дополнительно поджимается конусом пальца шарнира, а также посадочной плоскостью поворотного кулака, и не пропускает воду.
Мои наблюдения я изложил в примечаниях на фото. Смотрите сами, делайте выводы. Из ШЕСТИ стоек только ДВЕ обеспечивают герметичность шарнира! Фото расположены от худших образцов к лучшим. В итоге мой выбор — это стойки производства Sidem и Lemforder , остальные рано или поздно наберут воды и погибнут, одни быстрее, другие чуть позже. Причем Lemforder не корейского производства CTR, а тайваньского, с логотипом в виде буквы L в треугольнике. В абсолютных аутсайдерах — стойки Zekkert. И это при всем при том, что все импортные стойки в части "железа" изготовлены добротно!
Надеюсь, мои наблюдения пригодятся вам при выборе запчастей.
Всем хорошей недели, до связи!
Полный размер
4. Zekkert.
Полный размер
5. Zekkert.
Полный размер
6. Zekkert.
Полный размер
7. Links Master.
Полный размер
8. Links Master.
Полный размер
9. Links Master.
Полный размер
10. GMB.
Полный размер
11. GMB.
Полный размер
12. GMB.
Полный размер
13. CTR.
Полный размер
14. CTR.
Полный размер
15. Lemforder (Тайвань).
Полный размер
16. Lemforder (Тайвань).
Полный размер
17. Lemforder (Тайвань).
Полный размер
18. Sidem.
Полный размер
19. Sidem.
Полный размер
20. Sidem.