Найти в Дзене
Железная Логика

Компьютер не видит флешку? Обновите Windows и ещё 4 способа

Оглавление

Почему компьютер не видит флешку или любой другой внешний накопитель?

- сбои в программном обеспечении

- неправильные настройки операционной системы

- не обновлённые (устаревшие) драйверы

- неисправность USB-портов

- неисправность накопителей

Проявления проблемы:

- компьютер совсем не реагирует на накопитель

- компьютер издаёт звук подключения, но накопитель не отображается

- компьютер зависает после контакта с накопителем

Что делать?

Определить с источником проблемы: накопитель, переходник (если подключение идёт через кабель) или компьютер.

-2

➡️ Накопитель

Проверьте флешку (жёсткий диск) на других устройствах. Если накопитель открывается, то проблема в переходнике или компьютере.

➡️ Переходник

Замените кабель на заведомо рабочий, возможно, это решит проблему.

➡️ Компьютер

Здесь два варианта: проблема с портом или с системой.

Для исключения порта подключите накопитель через другие порты. Если проблема обнаружилась, обратитесь в сервисный центр. Железная Логика проводит ремонт usb-порта.

Если накопитель распознаётся на другом устройстве, подключите его к своему компьютеру и выполняйте следующие шаги.

1. Проверьте настройки накопителя в меню «Управление дисками»

«Пуск» правой кнопкой мыши → «Управление дисками». Диск без метки тома в меню «Управление дисками» может быть причиной того, что компьютер не видит диск. Кликните по нему правой кнопкой и назначьте для него букву с помощью соответствующей опции в контекстном меню. Узнать, что вы выбрали именно тот диск, который нужно, можно по его размеру.

Внимательно читайте предупреждения системы, чтобы случайно не отформатировать накопитель или не изменить записанные на него данные.

2. Проверьте разметку диска

Найдите диск в меню «Управление дисками». Полоса,обозначающая пространство на диске, должна быть синего цвета. Если она чёрная («не распределена») – надо создать на диске раздел.

Правой кнопкой мыши чёрную полосу и выберите «Создать простой том» → «Далее» → «Далее» → «Далее». В разделе «Форматировать этот том следующим образом» выберите файловую систему NTFS, если у вас жёсткий диск, или FAT32 для флешки. Нажмите «Далее» → «Готово».

Этот способ подходит в том случае, если вы уверены, что на накопителе нет ценной информации (пройдёт форматирование).

3. Проверьте настройки оборудования в «Диспетчере устройств»

Меню «Пуск» правой кнопкой мыши → «Диспетчер устройств». В разделе «Дисковые устройства» вы можете обнаружить неработающее устройство (со знаком вопроса или восклицания), может помочь обновление.

Кликните правой кнопкой по этому устройству и нажмите «Удалить». В верхнем меню нажмите «Действие» → «Обновить конфигурацию оборудования».

4. Обновить драйвер устройства

В этом же разделе «Диспетчер устройств» выберете диск и нажмите «Обновить драйвер».

5. Обновите Windows

В более ранних версиях Windows могут возникнуть проблемы с отсутствием нужных исправлений для поддержки современных USB-накопителей.

О важности перехода на Windows 10 писали в этой статье.

Если советы не помогли, скорее всего, дело в накопителе.

Флешку можно проверить на ошибки с помощью специальных утилит. Найти специализированное ПО можно на сайте производителя флешки. Учтите, что в процессе восстановления эти утилиты стирают все данные.