Здравствуйте, уважаемые читатели!
Существует известная шутка, что "солдат уже своим внешним видом должен наводить страх на врага".
Эта шутка, как никогда, подходит к внешнему виду молодого солдата в первые месяцы службы. Помните, как по прибытию в часть идёшь вместе с другими пацанами из своей команды на склад за формой и потом в баню? Аксиома - какого бы ты ни был роста и телосложения, твоего размера никогда на складе не окажется. И хорошо, если ты получишь лишь на размер больше - если "повезёт", то и на два размера, и на три. Да всё это ещё слежавшееся, полусырое, мятое!
И вот (как в моём случае) примерно через час из бани вываливает "воинство" в шинелях почти до земли, в болтающихся на бритой голове шапках. Короче, как в шутке - зрелище "устрашающее".
И весь первый день как раз и уходит на то, чтоб привести свой внешний вид во что-то более или менее удобоваримое. А многие ли из нас до армии брали в руки утюг и вдевали нитку в игольное ушко? Вот то-то и оно...
Но ничего: глаза боятся - руки делают. Попытки с 3-4-5-й (у кого как) получается ровно пришить погоны, петлицы, шевроны. С подворотничком уже проще - у большинства получается с первой, на крайняк со второй попытки. В этот же день подрезаешь полы шинели до нужной высоты. Кто помнит, на сколько сантиметров полы шинели должны быть ниже верха голенища сапога? Я что-то уже запамятовал.
И первые полгода ты примерно в таком виде и ходишь ( а служил я 1,5). Потом потихоньку поясной ремень ослабляется, бляха на нём загибается, верхний крючок уже иногда не застёгнут (помните, что "расстёгнутый крючок - это первый шаг к измене Родине"?) Пилотка разглаживается так, чтоб уже не напоминала женский половой орган, то есть наружные края должны быть выше внутренних. Прослужив год, подворотничок уже становится "не по сроку службы" - только подшива в несколько слоёв из старой простыни.
Китель укорачивается, так же, как и голенища сапог. Которые либо подгибаются, либо у совсем "оборзевших" обрезаются. Зимняя шапка тоже ушивается и разглаживается. Бляха на ремне загибается всё дальше и дальше, так же, как и кокарда на шапке, а сам ремень уже "висит на яйцах". И "висит" он до окончания "стодневки", после чего даже немного подтягивается, а бляха наоборот разгибается в прямую пластину - "прямая дорога домой".