Это самый популярный вопрос, который задают себе не только SMM-специалисты, но и владельцы собственного бизнеса. Ведь без стратегии продвижения Вы не сможете достигнуть конкретных целей.
Именно в самой стратегии, мы задаем цели , к которым хотим в итоге прийти. В ней же мы расписываем не только методы, но и проводим масштабный анализ.
С помощью стратегии, Вы можете расписать план действий почти по часам, чтобы понимать, что вы будете делать в определенный день. Именно благодаря ей, SMM-специалист и клиент будут видеть, понимать, что конкретно нужно делать и в каком направлении нужно двигаться.
В стратегии раскрываются многие пункты. То есть, мы отвечаем на ряд вопрос: «Для чего нам реклама у блогеров?», «Зачем запускать таргетированную рекламу?», «Для чего нам делать это?» и так далее.
Стратегия продвижения состоит из трех этапов.
Давайте их разберем:
1. Сбор информации
На этом этапе, вы должны собрать как можно больше информации о самом продукте или услуге, и о бизнесе в целом, о целевой аудитории, о конкурентах. То есть, необходимо собрать данные, на основании которых вы уже будете писать стратегию продвижения.
Теперь разберём подробнее.
Стадии сбора информации:
1) Бриф
Бриф – это анкета для клиента с простыми вопросами, которые связаны с услугой\продуктом. Это обычная информация, которая даст вам понять, что вообще за бизнес у клиента.
После того как вам вышлют заполненный бриф, вы должны обработать эти данные, и сделать разбор (аудит) профиля. То есть, проанализировать профиль досконально. Смотрите на то, как оформлен аккаунт, какие публиковали посты, правильно ли заполнена шапка профиля и так далее.
Обязательно делайте скриншот всей статистики профиля до начала ведения и продвижения аккаунта. Для того чтобы анализировать, какие методы продвижения работают, а какие нет.
2) Интервью или дебрифинг
Дебрифинг — это повторное интервью с клиентом для получения более подробной информации обо всех составляющих проекта.
Вопросов в дебрифинге намного больше, чем в брифе. Тут уже вы разбираете более подробно возникшие вопросы после первой стадии. То есть после получения заполненного брифа от клиента, вы должны изучить его и записать все интересующие вас вопросы по проекту.
Зачем всё это нужно? Для того чтобы собрать как можно больше информации для дальнейшего продвижения. Вы же должны знать, что и кому вы собираетесь продавать.
3) Анализ целевой аудитории
Без анализа целевой аудитории вы не будете знать какой контент нужно публиковать. Ведь, чтобы пользователь задержался в профиле – его нужно заинтересовать. А как заинтересовать, если вы не знаете, что интересно вашей целевой аудитории.
Это очень важный момент. Потому что даже при настройке таргетированной рекламы вы должны знать, кому конкретно будет показываться эта реклама.
В постах нужно писать о болях клиента и сразу предлагать её решение. А без хорошего анализа целевой аудитории вы этого сделать не сможете.
4) Анализ конкурентов
Вам нужно не просто просмотреть профили и выписать количество подписчиков, а изучить конкурентов вплоть до того, за сколько минут они отвечают на сообщения в Директе. Посмотреть с какой тональностью они общаются с клиентами в комментариях, какие у них есть фишки, какой стиль ведения аккаунта. Посмотрев и изучив конкурентов, вы должны поставить себе цель – сделать лучше, чем у них.
5) Просмотр кейсов
В интернете большое количество кейсов для любой ниши. Нет такого продукта или услуги, с которой бы не работал SMM-специалист или агентство. В этих кейсах вы можете посмотреть, как продвигали интересующий вас продукт или услугу. И проанализировать, сработала ли их стратегия или нет.
Пример нашего кейса по продвижению мебельной компании, вы можете посмотреть здесь.
2. План достижения целей
Вы должны разработать подробный план, в котором будут описаны методы и приемы достижения поставленной цели. То есть, вы собрали всю информацию и на её основе вы решаете, какие действия вы будете предпринимать. Потом начинаете подбирать методы для решения главной задачи.
Нужно разобраться, каким образом вы будете двигаться к достижению главной цели. К этому нужно подойти очень серьезно. То есть, какой именно контент публиковать, какой трафик привлекать и как его анализировать, чтобы достигнуть главной цели.
3. Анализ результатов
Лучше всего смотреть статистику по итогам за месяц работы.
Вы должны понимать, что стратегия – это тестирование разных методов продвижения. Ведь может быть такое, что вы составили стратегию, запустили постинг и через 2 недели понимаете, что это не работает. Значит крутить одно и то же – нет смысла. Именно поэтому нужно анализировать и сравнивать результаты, а потом корректировать стратегию.
Не переживайте, если в первый месяц вы не заработали огромные суммы или не принесли клиенту большую прибыль. В 2021 году на раскачивание аккаунта нужно чуть больше времени, чем пару лет назад.
Делайте всё по инструкции и у Вас всё получится!
Другие лайфхаки и фишки публикуем в нашем Instagram, жми здесь.
Сергей Шульга