Найти тему
Сергей Шульга

Как составить стратегию продвижения для Instagram?

Оглавление

Это самый популярный вопрос, который задают себе не только SMM-специалисты, но и владельцы собственного бизнеса. Ведь без стратегии продвижения Вы не сможете достигнуть конкретных целей.

Именно в самой стратегии, мы задаем цели , к которым хотим в итоге прийти. В ней же мы расписываем не только методы, но и проводим масштабный анализ.

С помощью стратегии, Вы можете расписать план действий почти по часам, чтобы понимать, что вы будете делать в определенный день. Именно благодаря ей, SMM-специалист и клиент будут видеть, понимать, что конкретно нужно делать и в каком направлении нужно двигаться.

В стратегии раскрываются многие пункты. То есть, мы отвечаем на ряд вопрос: «Для чего нам реклама у блогеров?», «Зачем запускать таргетированную рекламу?», «Для чего нам делать это?» и так далее.

Стратегия продвижения состоит из трех этапов.

Давайте их разберем:

1. Сбор информации

На этом этапе, вы должны собрать как можно больше информации о самом продукте или услуге, и о бизнесе в целом, о целевой аудитории, о конкурентах. То есть, необходимо собрать данные, на основании которых вы уже будете писать стратегию продвижения.

Теперь разберём подробнее.

Стадии сбора информации:

1) Бриф

Бриф – это анкета для клиента с простыми вопросами, которые связаны с услугой\продуктом. Это обычная информация, которая даст вам понять, что вообще за бизнес у клиента.

Пример брифа
Пример брифа

После того как вам вышлют заполненный бриф, вы должны обработать эти данные, и сделать разбор (аудит) профиля. То есть, проанализировать профиль досконально. Смотрите на то, как оформлен аккаунт, какие публиковали посты, правильно ли заполнена шапка профиля и так далее.

Обязательно делайте скриншот всей статистики профиля до начала ведения и продвижения аккаунта. Для того чтобы анализировать, какие методы продвижения работают, а какие нет.

2) Интервью или дебрифинг

Дебрифинг — это повторное интервью с клиентом для получения более подробной информации обо всех составляющих проекта.

Вопросов в дебрифинге намного больше, чем в брифе. Тут уже вы разбираете более подробно возникшие вопросы после первой стадии. То есть после получения заполненного брифа от клиента, вы должны изучить его и записать все интересующие вас вопросы по проекту.

Зачем всё это нужно? Для того чтобы собрать как можно больше информации для дальнейшего продвижения. Вы же должны знать, что и кому вы собираетесь продавать.

3) Анализ целевой аудитории

Без анализа целевой аудитории вы не будете знать какой контент нужно публиковать. Ведь, чтобы пользователь задержался в профиле – его нужно заинтересовать. А как заинтересовать, если вы не знаете, что интересно вашей целевой аудитории.

-3

Это очень важный момент. Потому что даже при настройке таргетированной рекламы вы должны знать, кому конкретно будет показываться эта реклама.

В постах нужно писать о болях клиента и сразу предлагать её решение. А без хорошего анализа целевой аудитории вы этого сделать не сможете.

4) Анализ конкурентов

Вам нужно не просто просмотреть профили и выписать количество подписчиков, а изучить конкурентов вплоть до того, за сколько минут они отвечают на сообщения в Директе. Посмотреть с какой тональностью они общаются с клиентами в комментариях, какие у них есть фишки, какой стиль ведения аккаунта. Посмотрев и изучив конкурентов, вы должны поставить себе цель – сделать лучше, чем у них.

Анализ конкурентов
Анализ конкурентов

5) Просмотр кейсов

В интернете большое количество кейсов для любой ниши. Нет такого продукта или услуги, с которой бы не работал SMM-специалист или агентство. В этих кейсах вы можете посмотреть, как продвигали интересующий вас продукт или услугу. И проанализировать, сработала ли их стратегия или нет.

Пример нашего кейса по продвижению мебельной компании, вы можете посмотреть здесь.

2. План достижения целей

Вы должны разработать подробный план, в котором будут описаны методы и приемы достижения поставленной цели. То есть, вы собрали всю информацию и на её основе вы решаете, какие действия вы будете предпринимать. Потом начинаете подбирать методы для решения главной задачи.

Нужно разобраться, каким образом вы будете двигаться к достижению главной цели. К этому нужно подойти очень серьезно. То есть, какой именно контент публиковать, какой трафик привлекать и как его анализировать, чтобы достигнуть главной цели.

3. Анализ результатов

Лучше всего смотреть статистику по итогам за месяц работы.

Вы должны понимать, что стратегия – это тестирование разных методов продвижения. Ведь может быть такое, что вы составили стратегию, запустили постинг и через 2 недели понимаете, что это не работает. Значит крутить одно и то же – нет смысла. Именно поэтому нужно анализировать и сравнивать результаты, а потом корректировать стратегию.

Не переживайте, если в первый месяц вы не заработали огромные суммы или не принесли клиенту большую прибыль. В 2021 году на раскачивание аккаунта нужно чуть больше времени, чем пару лет назад.

Делайте всё по инструкции и у Вас всё получится!

Другие лайфхаки и фишки публикуем в нашем Instagram, жми здесь.

Сергей Шульга