Найти тему
Soft Skills Lab

Делегирование: инструкция по применению

Оглавление

Ваше дело активно развивается и растет, а с ним растет и количество задач, которые вы должны решить. Вы молодец — вы эффективно справляетесь с этим все растущим списком, для этого вы все увеличиваете количество часов, которые посвящаете проекту, прокачиваете свою эффективность.

Все, казалось бы, идеально, но есть одно «но»: за рамки 24-х часов никак не выйти, и лайфхаки по тайм-менеджменту в какой-то момент перестают помогать.

Вы, а точнее ваше время и силы, кончаетесь. Рост останавливать совершенно не хочется, а клонированию человечество пока не научилось. Но выход есть, и все мы о нем ни раз слышали, — делегирование. Не спешите отнекиваться и привлекать множество отговорок, которые будут также упомянуты дальше, для начала прочтите инструкцию по применению делегирования. Возможно, получится собрать что-то полезное.

Что такое делегирование?

Делегирование (от лат. delegare, “передача”, “перекладывание”) – это передача части полномочий другим людям для достижения определенных целей организации. Делегирование осуществляется для повышения эффективности работы команды и выполняет следующие задачи:

  • освобождает время руководителя для выполнения других задач
  • повышает мотивацию сотрудников / нижестоящих членов команды
  • раскрывает способности сотрудников
  • повышает уровень доверия в коллективе
-2

Процесс делегирования

  1. Первым делом нужно определить цель, которой служит делегирование. Простая передача обязанностей не будет эффективной, если делегирующий не будет осознавать, для чего он это делает.
  2. Следующий шаг – определить, какие функции будут переданы. Для этого нужно выписать все ваши задачи и выбрать из них те, что с наибольшей выгодой (или наименьшим ущербом) могут быть выполнены другими людьми.
  3. Далее нужно выбрать исполнителя, который справится с задачами. Он должен обладать должными компетенциями и желанием развиваться. Необходимо обратить внимание и на его занятость: перекладывать все задачи на лучшего, по вашему мнению, сотрудника – не лучшее решение.
  4. Важно грамотно передать обязанности – так, чтобы замотивировать его. Четкая цель, сроки, контрольные очки, дополнительная конкретизирующая информация помогут ему особенно в первые разы выполнения определенных задач.
  5. Ну и, наконец, нужно контролировать процесс выполнения. Не стоит перекрывать воздух и не оставлять пространства для самостоятельного принятия сотрудником решений, но разумный контроль будет уместен. Ответственность за результат все еще в итоге будет лежать на вас.

❓ Делегируете ли вы свои обязанности по работе или дому другим людям?

👉 Советуем прочитать:

Если статья была полезна для вас, ставьте лайки и подписывайтесь на канал! У нас приготовлено еще много интересного.

#оптимизация #soft skills #карьера #саморазвитие #личная эффективность #бизнес