Недавно по коммерческому каналу повторяли фильм-пародию на российский кинематограф, где во всех ролях снялся Гарик Харламов, и восемь фильмов пошли на крутой кинофестиваль у моря, и успех, и обсуждения, и вдруг один журналист спросил: "А почему у вас во всех фильмах играют одни и те же актёры?"...
Как ярко и точно обозначена нынешняя ситуация в нашем кино, будь то большой экран или массовый телесериал. Одни и те же лица, на всех каналах, во всех ролях. Всем можно всё -- все играют всех. Идёт какая-то вакханалия творческой продюсерской свободы на жирные, лёгкие деньги от государства, немыслимо спускаемые чиновниками на странные проекты. Словно мы наблюдаем за каким-то непонятным, жутким экспериментом. Вся наша жизнь стала экспериментом. И если разные бытовые аспекты мы наблюдаем по отдельности, то эксперименты на экране наблюдаем все вместе.
Елизавета Боярская всё меньше появляется на экранах, сосредоточившись на семейном бизнесе -- Михаил Сергеевич успел до кризиса получить у властей (попросил, получил) земельный участок, помощь огромными кредитами, возвели огромный торговый центр, и сдают площади в аренду фирмам и фирмочкам. Сын руководит, дочь собирает аренду. Кино для Елизаветы всё-таки уже не так важно, тем более она успела сыграть две свои главные роли -- Анну Каренину, а прежде любовницу адмирала Колчака, в исполнении Хабенского.
Хабенскому бы больше подошло сыграть Керенского -- фактура ближе к этому персонажу, но и адмирал получился приятным, отполированным для умильного восприятия теми, кто нашёл в себе голубую дворянскую кровь предков.
В фильме Хабенский хорош, а сериал зря сняли, уж слишком растянули для длительного тв-показа, чтобы втиснуть максимальное количество рекламы.
Роль Елизаветы никакая. Приятная, красивая Елизавета Боярская, а про роль ничего не скажу -- образ не случился.
Про Анну судить не буду. По-моему, фильм смотрели все -- тема уж всем близка. Боярская сыграла свою Анну, фильм оригинальный. Но я много раз читал роман, и Анна у Толстого (а всё-таки он её придумал, создал эту яркую и трагическую личность) другая. Она такая, как в фильме 1967 года, в исполнении Татьяны Самойловой. Ну, мне так чувствуется.
Стива тоже не Стива (я сужу по книге), Каренин, сыграный Виталием Кищенко, наверное, близок к образу, а может, должен быть постарше. Любовник Анны Вронский -- попадание в точку! Прямо то. Красавец, гармоничен. Максим Матвеев потом сыграл белогвардейского генерала в фильме "Контрибуция". О, там и Боярская играла -- её там раздевали и обыскивали, эдакое ретро-ню. Но фильм уже третьего уровня по сравнению с Анной Карениной.
Так что, как бы не сложится в дальнейшем актёрская судьба Елизаветы Боярской, мерилом её успеха или неуспеха в наших глазах продолжит оставаться роль её Анны Карениной и та, незамысловатая роль любовницы Хабенского-Колчака... А как её звали по фильму? Анна Васильевна.
Тоже Анна... Оригинально.
Пишите комментарии, подписывайтесь на канал и, конечно, читайте книги Алексея Наста на Литрес.ру или просто наберите в своём браузере: Алексей Наст, откроется масса сайтов.