Найти в Дзене

История 5 "Место, откуда не возвращаются" (из книги "Долина сновидений правителя ночи, Сна")

Рисунок Ирины Феи из книги "Долина сновидений правителя ночи, Сна"
Рисунок Ирины Феи из книги "Долина сновидений правителя ночи, Сна"

Место, откуда не возвращаются удивительное и своеобразное. Это ещё одна провинция Лювенастании, которая зовётся Краем Времени. Там живут старые сломанные часы, которые, как некоторые пожилые люди, потеряли счёт времени и продолжают жить в прошлом. Туда доживать свой век приходят Календари прошлых лет, а также нескончаемым потоком на постоянное поселение отправляются секунды, минуты, часы, дни, недели и месяцы со всех уголков огромной волшебной страны. Край Времени зовётся местом, откуда не возвращаются по тому, что тот, кто войдёт через ворота на его ограждённую территорию, назад уже никогда не возвратится. Пожалуй, только в тех случаях жители этой местности могут покинуть территорию Края Времени, когда, например, река Мудрости показывает в своих водах кому-нибудь сюжеты прошедших дней или кто-то в Лювенастании использует заклинание, связанное с событиями из прошлого. В такие моменты радости народа, живущего там, нет предела, ведь они вновь ощущают свою важность и значимость.

Те, кто уже долгое время живёт в Краю Времени, образовали в нём своё поселение и окрестили его долиной Прошлого. Ведь все они уже отслужили своё в волшебной стране и навсегда должны остаться в прошлом.

Маленькие секунды, словно муравьи, соскакивают с секундной стрелки часов и направляются широкими тропами в долину Прошлого, которая располагается в центре Края Времени. Как только секундная стрелка на сотнях циферблатов в различных уголках Лювенастании опускается ниже, прошедшие секунды спрыгивают с них на эти стрелки и по ним спускаются на землю, после чего с чувством выполненного долга и высоко поднятой головой стройным отрядом отправляются в долину Прошлого Края Времени. Они едва достают до земли своими маленькими ножками и, боясь за свою жизнь, болтают ими в поисках опоры. А когда секундные стрелки на циферблатах опускаются до цифры шесть и занимают вертикальное положение, секунды падают друг на друга, образовывая кучу. Они встают, отряхиваются, поскольку являются неимоверными чистюлями и не любят грязи, а чтят чистоту, порядок и пунктуальность. Поскольку они не любят бездельничать, поскольку знают счёт времени и своей жизни, по дороге в долину Прошлого секунды распевают песни, одну из которых мне удалось запомнить и я с удовольствием познакомлю вас с ней:

Бум-бум! Бом-бом!

То звучат часы, не гром.

Время нам дало намёк,

Чтобы дело сделать в срок,

Ведь оно неугомонно

Прочь бежит бесцеремонно.

Бум-бум! Бом-бом!

Мы в Край Времени идём.

Время отдыха не знает

И о прошлом не скучает.

Так что с ним вы не шутите,

С ленью пагубной проститесь.

Бум-бум! Бом-бом!

Мы идём к плечу плечом.

Две секунды, три, четыре

Ты уже в прошедшем мире.

Будь всегда в строю стоящим

Идя в ногу с Настоящим.

Бум-бум! Бом-бом!

Друг не спи мертвецким сном.

Цветы в поле отцветают,

Мимо время пробегает.

Ты живи в познанье счастья

С нашим маленьким участьем.

Секунды, минуты и часы никогда не унывают. С их лиц не сходит добродушная улыбка. Они представляют собой маленьких человечков, схожих с трудолюбивыми муравьями, отличающиеся друг от друга своей окраской и размерами. Секунды всегда красные и маленькие, минуты средних размеров и голубоватого оттенка, а часы жёлтые, упитанные и круглые, словно мыльные пузыри. У всех них есть круглые и очень живые глазки, между которых удобно разместился небольшой носик картошкой. Вместо головных уборов их головы покрывают шестиугольные кепи с изображением их рода — часов, с которых они отправились в долину Прошлого. На их шеях повязаны разноцветные платки, указывающие на время года, в которое они покинули циферблат. Так, если это произошло осенью, цвет платка оранжевый, летом — зелёный, весной — сиреневый, а зимой — белый.

Тем же путём за ними следом с минутных стрелок на землю спрыгивают более упитанные минуты, а за ними по часовой стрелке на покой отправляются часы. Из долины Прошлого Края Времени постоянно доносятся бой курантов, тиканье поломанных старинных часов и шелест листков календарей, отслуживших своё.

Все Календари разных размеров и форматов родом из Календарии, скромной деревеньки на краю Лювенастании, которая граничит с Краем Времени. Все они носят одно и то же имя — Календарь. Но временами их ласково называют Календариками. Каждый из них при рождении весит триста шестьдесят пять килограммов и каждый день худеет на один килограмм. Когда они худеют настолько, что их вес составляет один килограмм, они отправляются в Край Времени, доживать свои мгновения, а им на смену приходят их упитанные младшие братья.

В большинстве своём Календари — народ неуклюжий, поскольку их прямоугольные формы мешают им в передвижении. Они плохо ориентируются в пространстве даже несмотря на то, что их глаза расположены и спереди, на лице, как у всех существ, и сзади на затылке. Когда они сильно худеют, их временами с места невзначай сносит ветер и маленькие тоненькие ручки и ножки, как они не цепляются ими за первую попавшуюся опору, не помогают. Так они, словно перекати-поле, кувыркаются по землям Лювенастании, пока ветер не стихнет. После этого они встают на ноги и, осматриваясь по сторонам, чтобы никто не видел их в удручающем состоянии, отправляются нести свою службу в общественных местах. Ежедневно в четверть шестого утра они просыпаются и отправляются в различные уголки волшебной страны, чтобы её жители ни в коем случае не потерялись во времени. А вечерами, когда последний житель Лювенастании ложится в свою постель, они возвращаются в свою деревеньку Календарию, чтобы, как и все, подкрепить свои силы.

По количеству обречённых на жизнь в Краю Времени и его долине Прошлого можно судить о том, сколько календарей и часов живёт в Лювенастании.

Тех, кто противится и не хочет отправляться на покой в Край Времени, сопровождают конвоиры, представляющие собой маленьких, по человеческим меркам, птичек корольков.

Нужно отметить ещё одну особенность этого необычного народа: секунды, минуты и все те, кто отправляется в долину Прошлого, не идут туда с пустыми руками. На входе в Край Времени у самых ворот располагаются часовые — старые часы-ходики, механизм в которых каждые пятнадцать минут, а иногда и с задержкой выдаёт красивую, словно трель соловья, мелодию. Все входящие на территорию Края Времени оставляют плату за вход. Этой платой является молодость и частичка жизни всего живого, что населяет волшебную страну Лювенастанию.

Однажды маленькие птички, которых все называют корольками отправились сопроводить неугомонного календаря, который ни коим образом не хотел покидать свободные земли Лювенастании и уговорить его не представлялось возможным. Они получили своё задание на приёме у мудрых правительниц волшебной страны, которых маленькие корольки не хотели подводить.

Дело было на тропе, ведущей к Краю Времени.

— Мне никак нельзя отправиться в Край Времени, — возмущался исхудавший Календарь — ведь ещё стольким лентяям и лентяйкам нужны мои дни, поскольку они ничего не успевают сделать из того, что ими запланировано. Позвольте мне ещё пару недель… ну хотя бы дней провести в свободных землях Лювенастании, а не отправляться в долину Прошлого.

— Не противься, Календарик, твоё время прошло и тебе пора на покой — порхая в воздухе, ответила птичка королёк по имени Злата — Ты уже еле-еле держишься на ногах.

— И нечего менять порядок времени, ведь у него каждая секунда на счету, — сказала другая сопровождающая птичка по имени Отрада — а о лентяях и лентяйках нечего думать, ведь они не думают о своём бесцельно потраченном времени, так твои дополнительные дни ничего не изменят. Они по-прежнему будут заниматься глупостями.

— Но позвольте мне, милые пташки, ещё почувствовать себя нужным, востребованным… всего чуточку — умолял Календарик.

Но маленькие птички были непреклонны.

— Не положено! Не положено! — твердили они.

— Но ведь вместе со мной и вы теряете частичку себя, частичку своей молодости — печально причитал Календарик, словно узник, которого ведут на казнь.

— Не кручинься, дорогой, всё будет в порядке, вот увидишь — успокаивала Злата — вот придёшь в Край Времени, определишься с жилищем и всё у тебя будет хорошо.

— Как вы можете знать, говоря, что мне там будет хорошо, ведь вы сами там никогда не были — ответил отчаявшийся Календарик.

— Не были — одобрительно ответила Злата.

— Не были — повторила Отрада.

— Ну вот видите… А неужто вам не жаль вашей молодости? — спросил Календарик у корольков, пытаясь найти слабину в их душах — ведь, если я войду в ворота Края Времени и определюсь со своим жилищем там, мне придётся забрать частички вашей молодости, а вы при этом станете чуточку старее, не так сильно и заметно, но всё же станете старее…

Пока он произносил свою речь, птички время от времени отвлекались на различных насекомых, засидевшихся на ярких цветках. Календарик пользовался моментом то и дело неуклюже пятясь назад. А когда корольки подкрепляли свои силы насекомыми, они подталкивали его своими клювами и ветерком, образующимся от взмаха их крыльев, на несколько шагов вперёд.

— Так что же, — вновь повторил Календарик — вы вот так просто и расстанетесь со своей молодостью?

— Расстанемся? — задумчиво произнесла Злата.

— С чем, с молодостью? — заинтересовано переспросила Отрада.

— С молодостью! С самым замечательным временем, которое только есть у всех живых существ. Со временем, когда всё ещё впереди и многое можно сделать. С днями, когда ничего не болит, а вы полны здоровья и сил, когда нет забот и хлопот — понимая, что заинтересовал пташек, философствовал Календарик и зажмуривал то один глаз, глядя на Злату, то другой, изучая реакцию Отрады.

Корольки переглянулись и Злата ответила:

— Но нам нельзя ослушаться их величества правительниц Лювенастании, ведь…

— А у тебя, дружок, есть какие-то предложения? — перебила Отрада.

— Позвольте мне, хотя бы часок, подышать свободным воздухом настоящего времени перед тем, как кануть в прошлое… — демонстративно поднимая руки вверх, попросил Календарик — и я сохраню вам на чуток самое лучшее, что есть у вас, вашу замечтательную молодость.

— Замечтательную молодость? — сновала из стороны в сторону Отрада, видимо вынашивая в голове какой-то план и летая вокруг Календарика, который к тому моменту успел прилечь на обочине тропы, ведущей в Край Времени.

Мимо, не обращая ни на кого внимания, проходили секунды, минуты, часы, дни, месяцы и все, кто хоть как-то имел отношение ко времени. Все были полны бодрости, поскольку чувствовали, что они сделали необыкновенное дело для всей волшебной страны, и согласно кодексу пунктуальности отправлялись в долину Прошлого, чтобы повстречаться там со своими предками. Они, словно блудные дети, возвращались в родительский дом, поскольку в настоящем времени их больше ничего не держало. Все были рады, кроме Календарика.

— Но нам нельзя так поступить — нервничая, твердила Злата — ведь мы несём службу и у нас есть поручение самих правительниц Лювенастании!

— О, не волнуйся, пташечка, чудесный королёк! Никто не узнает об этом, я вам обещаю! — отвечал Календарик, успев прилечь на обочину тропы, ведущей в Край Времени, жуя цветок клевера и глядя на плавно плывущие облака, временами останавливающиеся над ними.

— А почему ты противишься? — неожиданно спросила Злата, глядя на то, как его близкие и дальние родственники с высоко поднятыми головами строем идут в долину Прошлого.

— Об этом я вам расскажу, если вы мне подарите пару часов — ответил Календарик.

— Злата, соглашайся — обратилась к подруге Отрада.

— Ну… хорошо! Будь по-вашему, ведь вас уже двое, а я одна — прекратила сопротивляться Злата.

Корольки присели на цветки и, сложив маленькие крылышки, притихли в ожидании повествования секрета Календарика. Он выдержал паузу, оттягивая время, хитрым взглядом осмотрел своих сопровождающих и, глубоко выдохнув, начал своё повествование:

— Вы, кажется, спрашивали, почему я так противлюсь своему появлению в Краю Времени? Так это не просто так, ведь ничего на свете не бывает просто так, думаю, что вы, разумные корольки, со мною в этом согласитесь. Когда я переступлю границу этого края, моя сила перестанет действовать и я окажусь в прошлом, а прошлое — это не настоящее! Его нельзя вернуть и что-то исправить. Это я вам как эксперт по секундам, минутам и часам говорю. Вот смотрите, какие они довольные выделенным им жизнью мгновением, отправляются в прошлое, не задумываясь ни о чём. А это по тому, что они всего лишь юнцы, не знающие самой жизни. Но я их не виню, ведь они не причастны к тому, что рождены быть секундами, минутами, часами… и даже днями. Но я прожил больше их, знаю больше их…

— Но вам ли не знать, что порой секунды решают всё — возмутилась Злата, перебивая Календарика.

— Решают, но порой. Когда, к примеру, дело касается спорта. А когда речь идёт о чувствах, секунды мало что могут сделать — ответил Календарик.

— Забавно — сделала вывод Отрада.

— У меня есть ещё незавершённая задача здесь, в настоящем. Мне нужно помочь хорошему существу, живущему в Лювенастании. Кстати и вы с ним хорошо знакомы — заинтриговал пташек Календарик.

— Мы знакомы? — впервые нарушив молчание, спросила любопытная Отрада.

— Кто это? Кто это? — оживлённо защебетала Злата, покачиваясь на цветке.

— Это Лесполей — многозначительно ответил Календарик.

— Лесполей? — одновременно спросили корольки.

— Именно! — ответил Календарик, переворачиваясь с бока на бок — Он неоднократно спасал вас, когда вы из-за своего юношеского любопытства попадали в передряги, рискуя своими маленькими жизнями.

— Мы об это не забыли — ответила Злата.

— И хорошо, если так — продолжил Календарик — А вы когда-нибудь задумывались о том, что ему тоже нужна помощь?

— Нет — ответила Отрада.

— А что, ему нужна была наша помощь? — спросила Злата, подлетев поближе к Календарику.

— Какие вы смешные! — засмеялся Календарик — Ваша помощь ему не нужна, но нужна моя. Вот вас целое семейство… пожалуй, и не одно. И у меня есть родня, а он одинок. Я вижу, что он страдает, и я знаю, что могу ему помочь, ведь именно в мой год он должен повстречать свою возлюбленную! Поэтому я не так сильно спешу встретиться со своими братьями — прошлыми годами. Но пока мы с вами спорили я не знаю, что теперь происходит на землях Лювенастании. Я потерял из вида Лесполея, не чувствую его присутствия. Моя интуиция начала меня подводить.

— Почему ты нам сразу ничего не сказал? — разочарованно спросила Отрада.

— Если бы мы знали, то обязательно бы поддержали твою затею по задержке в настоящем — искренне поддержала подругу Злата.

— О, милые мои корольки! — возразил птичкам Календарик — Если говорить о добром деле, которое совершил или только собираешься совершить, то оно уже не будет добрым! Если бы не обстоятельства, вы никогда бы не узнали моих намерений. И теперь я боюсь, что что-то может пойти не так, как должно. Хотя сама река Мудрости напророчила Лесполею семью и расставание с одиночеством.

Календарик смотрел на небо и его взгляд становился чем-то удручённым. В небесах появились тяжёлые тучи.

— Близится гроза — сказал он, вставая с травы, — Нам пора двигаться дальше. Я не хочу, чтобы вас застигла гроза.

— А как же Лесполей? — спросила Злата.

— Лесполей? — задумчиво переспросил Календарик.

— Да, что с ним? — спросила Отрада.

Как раз в это время с небес упала звезда, оставляя за собой яркий огненный шлейф. Когда раздался сильный гром, Календарик сказал:

— Всё, дорогие друзья, я больше здесь не нужен. Скорее к воротам края Времени. У Лесполея должно быть всё хорошо. Видели упала звезда? Это его звезда. Теперь я могу быть спокоен — воодушевился Календарик.

Он отряхнулся, глубоко выдохнул, похлопал в ладоши и скорым шагом поспешил к долине Прошлого. Он чувствовал что-то неладное, но никак не мог понять, что именно и с чем это связанно. Но, всё же, считал, что исполнил свою задачу на землях волшебной страны, именуемой Лювенастанией.

Он так и не узнал, что пока он в сопровождении корольков, двух неугомонных пташек, шёл к Краю Времени, Лесполей устремился за русалкой в глубины реки Мудрости.

Календарик простился со своими конвоирами и добровольно вошёл в ворота Края Времени, отдавая при входе часы своей жизни, тем самым сохранив время молодости королькам. Он в последний раз пристально взглянул на корольков и, ничего не говоря, ступил туда, откуда не возвращаются.

Корольки же, переглянувшись между собой, с чувством выполненного долга повернули в сторону дома и исчезли в опустившемся на землю тумане.

Низко кланяюсь Вашему вниманию и послушанию перед родителями. А теперь пора спать. Приятных сновидений, дорогие друзья!

P.S. Из дневника Правителя ночи, Сна: «…Нужно ценить своё время и использовать его для воплощения своих мечтаний в жизнь, ведь оно неизбежно убегает от нас, как и от Календарика, и никому не под силу вернуть его назад…».

Колыбельная

Нежные мамины руки

Гладят усталых птенцов-

Нас отдают на поруки

В край, где всем правит Любовь.

Бабушки ласково внуков

Вновь отправляют в поход

Песней своей колыбельной

В край удивительных снов.

Там доброта расстелила

Зелени сочной ковры.

Вера на них разместила

Звёздного кроя шатры.

Ждут там нас с вами с Надеждой

Звери такой красоты,

Которой не знали мы прежде

В мире людской суеты.

Птицы заливистой трелью

Нас уже ждут в том краю.

На ветках они от безделья

Песню щебечут свою.

Милый дружочек скорее

Ты поспеши, засыпай,

Чтобы все сказки успели

Тебя в том краю повстречать.