Новое и важное исследование показывает, что экономические выгоды от сохранения или восстановления природных участков теперь «перевешивают» потенциальную прибыль от использования тех же участков для ведения сельского хозяйства или лесозаготовок.
Исследование, проведенное Кембриджским университетом и Королевским обществом защиты птиц (RSPB), является крупнейшим из когда-либо существовавших, в котором сравнивается ценность защиты природы в определенных местах с ценностью ее эксплуатации. Были проанализированы десятки сайтов на шести континентах, от Кении до Фиджи и от Китая до Великобритании.
Суть в том, что исследователи обнаружили, что экономические выгоды от защиты богатых природой участков перевешивают потенциальную прибыль, которую те же участки могли бы предоставить, если на них вести добычу природных ресурсов. Это говорит о том, что даже если в приоритете стоит цель заработка денег, а не природа является приоритетом, сохранение этих мест “зелёными” по-прежнему имеет финансовый смысл.
Исследователи рассчитали денежную стоимость «экосистемных услуг» каждого участка, таких как хранение углерода и защита от наводнений, а также вероятные дивиденды от его преобразования для производства таких товаров, как урожай и древесина. Из 24 проанализированных участков более 70 процентов представляли большую экономическую ценность для человечества в их естественном состоянии, включая все исследованные участки леса.
По словам исследователей, одним из основных экономических преимуществ естественных сред обитания является их саморегулирование выбросов парниковых газов, вызывающих необратимое изменение климата, включая естественное связывание углерода - главного парникового газа.
Ведущий автор, доктор Ричард Брэдбери из RSPB и почетный научный сотрудник Кембриджского университета, сказал:
«Сдерживание потерь биоразнообразия само по себе является жизненно важной целью, но природа также фундаментально поддерживает человеческое благополучие. Нам нужно обеспечить полное раскрытие финансовой информации, связанной с природой, и стимулы для рационального землепользования».
«Подлинно устойчивый экономический рост и развитие означает признание того, что наше долгосрочное процветание зависит от восстановления баланса между нашим спросом на природные товары и услуги и ее способностью обеспечивать их. Это также означает, что нужно полностью учитывать влияние нашего взаимодействия с природой. Covid-19 показал нам, что может случиться, если мы этого не сделаем».