Здравствуйте, дорогие мои читатели!
Конференция католических епископов США недавно опубликовала заявление , в котором католикам рекомендуется выбрать вакцины Moderna или Pfizer/BioNTech COVID-19 по сравнению с вакциной Johnson & Johnson, если это возможно, потому что для разработки вакцины Johnson & Johnson были использованы человеческие эмбриональные клетки, собранные из абортированного плода.
Использование человеческих эмбриональных клеток из абортированных плодов при разработке вакцин было спорным для некоторых религий. Учитывая серьёзность пандемии и необходимость того, чтобы значительная часть населения была вакцинирована для защиты общественного здоровья, большинство религиозных общин публично заявили, что морально приемлемо получать любую из разрешённых прививок, даже те, которые использовали клетки, реплицированные из клеток, первоначально взятых у абортированных плодов. Эти реплицированные клетки известны как клеточные линии.
Эмбриональные клетки человека использовались для разработки безопасных и эффективных вакцин с 1960 -х годов и сыграли различную роль в быстром развитии шести из восьми разрешённых вакцин COVID-19.
Современная вакцинация прошла долгий путь с 1796 года, когда Эдвард Дженнер заразил своего первого “пациента” коровьей оспой, чтобы предотвратить заболевание. Одна из современных стратегий вакцинации заключается во взломе вирусов для обеспечения иммунитета. Аденовирус, вирус, который может вызвать простуду и другие респираторные заболевания, был реинжинирирован для создания вакцин , включая вакцины Johnson & Johnson, Oxford/AstraZeneca, CanSino и Sputnik V.
Аденовирус лишается своих первоначальных генов, которые запускают болезнь, и заменяет небольшую часть коронавируса – белок Спайка . Иммунная система организма распознает Спайк-белок как чужеродный и вырабатывает антитела, которые затем защищают от будущей коронавирусной инфекции.
Вирусы не являются живыми и должны заражать клетки, чтобы размножаться. Чтобы сделать достаточно реинжинирированного аденовируса для вакцинации, необходимы клетки, которые очень похожи на мишень вакцинации (людей). Это одна из причин, по которой учёные используют человеческие клетки для создания вакцин на основе аденовируса. Аденовирус, используемый в этих вакцинах, также имеет тенденцию заражать клетки человека лучше, чем другие типы клеток животных, что облегчает создание большего количества копий вируса в клетках человека. Для этого иногда используют эмбриональные клеточные линии.
Для разработки вакцин от COVID-19 были использованы две линии эмбриональных клеток: человеческие эмбриональные клетки почек, называемые HEK 293, и человеческие эмбриональные клетки сетчатки, называемые PER.C6. The PER.Клеточная линия C6 происходит из выборочного аборта в Нидерландах в 1985 году, а клеточная линия HEK 293 происходит из нераскрытого источника (либо самопроизвольный выкидыш, либо выборочный аборт) в Нидерландах примерно в 1972 году.
Johnson & Johnson использовал PER.C6-клетки в их разработке вакцины от COVID-19 и вакцины Oxford/AstraZeneca использовали 293 клетки HEK . Вакцины компании CanSino и НИИ биологии им. Гамалея также использовали клетки HEK 293 .
Moderna и Pfizer/BioNTech использовали клетки HEK 293 в своих тестах как доказательство концепции, чтобы увидеть, насколько эффективны использованные генетические конструкции, содержащиеся в этих вакцинах, и для производ ства необходимы х спайко белк ов. Но линии человеческих эмбриональных клеток не были использованы для создания окончательной вакцины ни одной из компаний.
Клеточные линии HEK 293 и PER.C6 были генетически изменены , чтобы включить часть аденовируса, которая запускает репликацию аденовирусов. Это позволяет производить большое количество конечного продукта для вакцинации и позволяет устранить репликацию аденовируса в вакцине.
Это предотвращает дальнейшую репликацию аденовируса у пациента. Таким образом, доставленная доза аденовируса заражает относительно контролируемое количество клеток-хозяев, которые создают ограниченное количество белка Спайка коронавируса, достаточное для того, чтобы организм мог установить иммунный ответ.
После сбора достаточно большой дозы коронавирусных Спайк белков, содержащих аденовирус, его (аденовирус) очищают и выделяют из материала эмбриональных клеток для включения в вакцину. В настоящую вакцину эмбриональные клетки не входят.
До того как появились эмбриональные клеточные линии человека, для разработки вакцин использовались клеточные линии животных, такие как почки обезьян, почки собак и куриные эмбрионы.
В период с 1955 по 1963 год вакцина против полиомиелита выращивалась в клетках почек обезьян, которые позже были заражены вирусом, называемым вирусом обезьян 40 (SV40), что делает вакцинированных людей уязвимыми к инфекции SV40 . Современные версии вакцины против полиомиелита по-прежнему производятся аналогичным образом, но в настоящее время они фильтруются , чтобы удалить исходное содержание животных клеток.
Вакцина против полиомиелита также является примером вакцинации, отличающейся от вакцин на основе аденовируса. Этот тип вакцины основан на инактивированной версии полиовируса, который был выращен в клетках обезьян . Исторически сложилось так, что опасения по поводу потенциального заражения или эндемического вирусного содержания в клеточных линиях животных поощряли поиск и использование “чистых” клеточных линий человека.
Эмбриональные клеточные линии считаются “чистыми”, поскольку они не успели заразиться другими потенциально заражающими вирусами, что делает их безопасными фабриками для производства вакцин на основе аденовируса.
Использование клеток избирательно абортированных плодов для разработки вакцин не ново. Две линии эмбриональных клеток человека , называемые WI-38 и MRC-5 , полученные из избирательно прерванных зародышей в Швеции в 1962 году и Великобритании в 1966 году, соответственно, исторически использовались для разработки ослабленных или инактивированных вакцин на основе вирусов против ветряной оспы, опоясывающего лишая, краснухи, гепатита А, полиомиелита и бешенства.
Полиомиелитный компонент Квадра-клеточной вакцины и вакцины против бешенства Imovax основаны на инактивированных вирусах, культивируемых в клетках MRC-5, разработанных Санофи-Пастером. Имовакс заменил потенциально опасные, иногда смертельные версии вакцины против бешенства, которая была произведена в тканях животных.
Вакцины от гепатита А , ветряной оспы и опоясывающего лишая Merck были произведены с использованием клеток MRC-5. Компонент краснухи Merck вакцины MMR наряду с аденовирусной вакциной 1970 года были произведены с использованием клеток WI-38.
В 2020 году, по оценкам, WI-38 клеток спасли более 10 миллионов жизней благодаря их вкладу в развитие многих прививок.
Несмотря на их, относительно недавний прорыв в биомедицинскую область, линии эмбриональных клеток человека внесли огромный вклад в современную медицину. Они сыграли и обещают и впредь играть важную роль в быстром развитии вакцин от COVID-19.
Дорогие мои читатели!
Я стараюсь рассказать Вам о разных сторонах нашей жизни, о новых открытиях и достижениях, об интересном и полезном.
Прошу Вас не лениться и оставлять комментарии, ведь Ваше мнение не менее важно для всех кто читает статью, и для меня в том числе.
Ставьте лайк, выражайте своё отношение к каналу.
Подписывайтесь, не теряйте его в массе других, если Вам интересно!
В статье , в том числе , использован материал «Cells from human foetuses are important for developing vaccines – but they’re not an ingredient».