Часто всё, на что вы привыкли полагаться, не работает
Чаще всего игры стараются быть на вашей стороне. Именно поэтому в них есть обучение, вводные уровни и всплывающие подсказки. Разработчики не хотят, чтобы вы чувствовали себя не в своей тарелке или запутались. Как правило.
Иногда можно попасть в такую точку игры, где она решает, что пора бы перестать быть лёгкой, и бросает вам всевозможные вызовы. Часто в таких ситуациях всё, на что вы привыкли полагаться, больше не работает. Это может быть уровень, на котором вы теряете всё своё снаряжение, враг, который сражается самым неожиданным образом, или вообще полная перемена в стиле прохождения.
В любом случае, эти игры просили многих из вас адаптироваться и ожидали, что вы будете готовы к удару.
Undertale
По-другому этот тайтл можно назвать — «Не дерись, будь добрым!». Undertale позволяет при желании уничтожить практически всё, с чем вы столкнётесь в монохромном пиксельном мире. Но есть ещё один вариант, который не только зачастую более эффективен, но и с меньшей вероятностью заставит вас почувствовать себя плохим человеком. В каждой схватке у вас есть выбор — сражаться или действовать определённым образом. Различные действия могут в конечном итоге привести к тому, что у вас появится возможность пощадить вашего оппонента.
Но если вы всё-таки начнёте уничтожать пиксельных персонажей, игра тихо за это накажет.
Например, если вы решите убить милых собачек вместо того, чтобы погладить и пощадить их, сразу же столкнётесь с их маленькими собачьими друзьями и в конечном итоге пропустите финал Истинного Пацифиста, а также не увидите некоторые события, например, то, как Малый пёс строит песочных собак на пляже. Десятилетиями игры учили нас сражаться за свою жизнь, но в Undertale лучше этого не делать.
Sekiro: Shadows Die Twice
Поскольку речь идёт о тайтлах, разработчики которых хотят, чтобы вы играли в них совсем не так, как ожидаете, давайте поговорим о Sekiro: Shadows Die Twice.
К моменту релиза Sekiro в 2019 мы знали, чего ожидать от игры от FromSoftware. Она точно должна была быть сложной, красивой и требующей определённого способа ведения боя, а именно, кружения вокруг врагов и уверенного владения щитом. Что ж, два из трёх угадали. Но, несмотря на внешнее сходство и устрашающих боссов, Sekiro требовала совершенно другого подхода к бою. Если вы попытаетесь вступить в бой таким же образом, как и в Souls-играх, будет нелегко.
В Sekiro важно, чтобы вы овладели своим единственным оружием — катаной. И вам не нужно учитывать уровень выносливости.
Увороты тоже длятся недолго, следовательно, период неуязвимости довольно незначителен, так что вам лучше попытаться лишить противника равновесия, правильно используя уклонение. Вы либо уже знаете, как сражаться в Sekiro, либо вам необходима целая инструкция, но, если кратко, не подозревающие игроки в Souls-игры оказались застигнуты врасплох, когда впервые попробовали Sekiro.
Star Wars: Knights Of The Old Republic II
Этот пункт не об игре, с неожиданным геймплеем, ведь она очень похожа на первую KOTOR, но в ней есть довольно сумасшедший финальный ход. Если вы не играли в эту отличную RPG, вышедшую 17 лет назад, дальше будут спойлеры.
В начале игры в резервуаре с кольто вас разбудит голос Креи, чувствительной к силе старушки в коричневой мантии, которая ненавидит всё, всех и всё, что вы делаете, если оно связано со Светлой стороной. Хотя она в некотором роде и загадочна, всё же Крея — действительно полезный союзник и часть вашей команды, причём очень отличная. Узы Силы, которые она активирует, могут дать вам полезные баффы. Вы получите XP бонус за то, что она часть вашей группы, а её серая философия означает, что она может использовать силы светлой и тёмной сторон без каких-либо наказаний.
Отлично, правда? Ага, поэтому вы позволяете ей составить себе компанию, укрепляете отношения с ней, слушаете её речи, повышаете её уровень, вплоть до тех пор, пока не поймёте, что у Креи есть ещё много черт, которые бросаются в глаза. На самом деле она Дарт Трея, бывший лорд ситхов и финальный босс в игре.
С ней чертовски сложно сражаться, ведь она такая же сильная, как ваш персонаж. И вы это знаете, потому что почти всю игру наблюдали за тем, как она боролась на стороне добра. Вплоть до самого финала Крея является вашим наставником. Но этот заключительный поворот использует ваши ожидания и предполагаемую преданность против вас.
The Legend Of Zelda: Breath Of The Wild
Иногда в играх против вас используют всё, чему вы научились. И делают это гораздо более простыми методами, например, лишая всего инвентаря и заставляя обходиться без него. Именно это происходит в Breath of the Wild, когда вы отправляетесь на остров Eventide.
Вам нужно найти и доставить три древних шара на три платформы, разбросанные по острову. Единственная загвоздка — всё, что есть в инвентаре, включая доспехи, оружие и еду (но не руны) у вас отберут.
Вам нужно ухитриться и одолеть жителей острова, в том числе используя окружающую среду в свою пользу.
Если сможете принять вызов, окунётесь в действительно интересное испытание. Или можете схитрить и сбросить своё снаряжение на окраине острова перед началом испытания. Я никому не скажу
Echo
Игры внезапно оборачиваются против вас различными способами, и в Echo это делается продуманно. Эта стелс-игра 2017 года держит вас в напряжении всё время, поскольку одной из её основных фич является адаптивный ИИ. Действие тайтла происходит во Дворце, населённом «эхо» — копиями главного героя Эна.
Дворец циклически обновляется каждые пять минут и записывает ваши действия, которые затем учитываются «эхо» следующего цикла.
В результате каждый цикл против вас используются ваши собственные действия и стратегии. Если вы не будете действовать определённым образом, например, доставать пистолет или прыгать, «эхо» забудут, как это делать, и не смогут использовать эти действия против вас. Это суперумная маленькая механика, заставляющая вас думать наперёд и постоянно адаптировать свои боевые