Найти в Дзене
Сергей Милушкин

Призрачный шанс 3

Оглавление
Сергей Милушкин "Призрачный шанс". Фото: (с) Pixabay.com
Сергей Милушкин "Призрачный шанс". Фото: (с) Pixabay.com

Продолжение. Часть 1, Часть 2

Я расслабился. Хотя не должен был. Все в этом доме, все в этом деле вызывало подозрения. Мне нужно было обратиться в полицию, пока не поздно, но я решил поиграть в частного детектива. Помочь школьному другу.

Зря. Ох, зря…

Как только дверь за моей спиной закрылась, на моей тощей шее сомкнулась стальная кисть.

Никогда в жизни бы не подумал, что у таких хрупких и обаятельных девушек может быть настолько зверская железная хватка. Мне показалось, что она даже немного приподняла меня над полом — ноги потеряли опору и затрепыхались. Я попытался вдохнуть и не смог. Кровь ударила в голову, глаза налились тяжестью, горло пересохло.

— Где… Миша? — процедила она, глядя на меня снизу-вверх.

Мой мозг отказывался воспринимать происходящее. Я не понимал, что происходит и отчаянно заколотил пятками по двери.

— Кто ты такой? — задала она следующий вопрос, не дождавшись ответа на первый.

Я захрипел, показывая, что не могу ответить и тогда она чуть ослабила хватку.

— Я… я школьный друг Миши… отпусти, я не причиню тебе вреда…

Девушка ухмыльнулась.

— Конечно, не причинишь. Зато я с удовольствием тебе причиню сколько хочешь вреда… если не расскажешь, где Миша и что с ним. — Она резко отступила, и я буквально упал на пол, едва удержавшись на ногах.

Первым желанием было бежать. Открыть дверь и дать деру или заорать, чтобы вышла старуха… жена нашего директора… если она конечно дома. Потом я вспомнил про колечко от Тиффани и подумал, что все эти странные жильцы этого не менее странного дома могли быть в сговоре.

Холодная испарина выступила на лбу. Сердце гулко стучало.

Я вдруг заметил, что квартира, по крайней мере та ее часть, которая была мне видна — похожа на ту, что описывал Миша, когда расхваливал мебель и обстановку. Я даже заметил краешек кровати в комнате и персидский коврик с толстым ворсом.

Потом я повернул голову налево. Там, слева от пустующих одежных вешалок из Икеи висел постер или календарь. В полутьме было плохо видно, но я мог поклясться, что вижу дату… 2049 год.

Девушка, которая представилась Валей, тоже посмотрела в ту сторону.

— Похожа, правда? — сказала она, но я не рискнул ей ответить.

Присмотревшись, я разглядел на календаре изображение, нереально красивый женский силуэт — но кто это был? Хозяйка квартиры?

— Я встретил Мишу в баре «Нирвана», — выпалил я, поскольку девушка вновь начала приближаться. — Он сказал, что ему требуется помощь. Потом туда ворвались какие-то ребята и забрали его. Просто выволокли под ручки. Сказали, мол, он сошел с ума. — Я покачал головой. — Не знаю, кто это был. И я не знаю, где его искать. У меня даже адреса нет.

— Что он еще говорил?

— Он? Он говорил, что встречался с девушкой… — я быстро взглянул на нее и тут же отвел взгляд — она действительно была поразительно красивой. Настолько красивой, что казалась ненастоящей. Однако хватка у нее была самая, что ни на есть реальная.

— …и у него намечалась свадьба…

— Не тяни, давай быстрее!

Я торопился и запинался, пытаясь вспомнить тот день. Мысли и образы роились в голове и странное дело, многих деталей я не мог припомнить. Как я оказался в баре? Вроде бы приехал продавать туда виски, но … как? На чем? Машины у меня не было, на транспорте? На такси? Я этого не помнил.

«Спасибо, что пришел», — сказал Миша, будто бы я должен был прийти, будто бы мы договаривались о встрече. Но мы ни о чем не договаривались.

— …и он сказал, что его невеста пропала в день свадьбы. Девушка… то есть… которая жила в этой самой квартире… — теперь я посмотрел на ее в упор. — Это… были вы?

Она отступила чуть назад, и я выдохнул.

— Да, — сказала она уже более миролюбиво. — Это была я. Я ждала его в тот день с утра до вечера. Но он так и не пришел… так и не пришел.

Мне показалось, что из уголка ее глаза выкатилась слезинка. Маленькая и прозрачная.

— Как тебя зовут? — спросила она.

— Сергей. Мы учились вместе с Мишей. В школе.

— Ты уже говорил.

Я помолчал, собираясь с мыслями.

— Что же тут происходит? — спросил я, не зная, уместно ли вообще задавать ей такой вопрос или же сейчас девушка снова кинется на меня.

— Не знаю, — ответила она. — Я не знаю. Он должен был прийти, и не пришел.

— Но… вы… ты его искала? — я даже не знал, как к ней обращаться и рискнул перейти на ты.

Слава богу, она не обратила на это ни малейшего внимания.

— Искала? Везде. Я все перерыла, всюду была!

— И у него дома? Ты была у него дома? Он же где-то строит дом, — сказал я. — Правда, я не знаю, где именно, но если постараться, можно отыскать. Я могу спросить у его родителей. Если они еще живы.

— Я ничего не знаю о его доме, — сказала она и с интересом посмотрела на меня.

Я тут же пожалел, что сказал про дом. И вообще, что слишком много болтаю.

Мы так и стояли в коридоре, я — стоя спиной к двери, девушка — в коридоре, скрестив руки на груди. Мне не давала покоя какая-то мысль, но я не мог понять — какая именно, пока наконец снова не взглянул на календарь.

— Это его любимый фильм, — сказал я вполголоса.

— Какой?

— «Бегущий по лезвию 2049». Это же плакат, постер фильма.

— Да? Я не знала.

Я почувствовал, как жуткий холодок крадется по спине.

— Ты не смотрела этот фильм? Неужели он тебе не показывал?

Она покачала головой, словно не чувствуя подвоха.

— Можно? — Я кивнул на календарь.

Валя, или как ее звали на самом деле, разрешила легким движением руки.

Я подошел ближе. Сомнений не оставалось — это был постер к фильму, вышедшему в 2017 году. Ничего необычного, учитывая страсть Миши к самому фильму и роману Филиппа Дика под названием «Мечтают ли андроиды об электроовцах?», по которому, собственно и сняли кино.

Я обернулся на девушку. Она стояла, прислонившись плечом к стене и наблюдала за мной.

В жизни мне приходилось бывать в разных переделках — сложных, трудных, опасных и не очень, порой смешных, иногда непонятных, но… в такой, как я оказался сейчас… был впервые. Мозг отказывался в это верить, но… доказательство висело прямо передо мной.

— Как ты думаешь, — произнес я, чувствуя, что мой голос дрожит. — Почему ты так похожа на девушку с плаката?

Валя бросила быстрый взгляд на постер и пожала плечами.

— Не знаю. Понятия не имею. Возможно, Миша впечатал мою фотографию туда, чтобы меня порадовать.

Я не подумал о таком варианте, но был уверен, что это не так. Ничего он не впечатывал. Это был настоящий плакат. Я готов был в этом поклясться и даже полез за телефоном, чтобы глянуть страничку фильма в интернете, но вспомнил, что связи в доме нет.

— Нет, — ответил я. — Он не хотел тебя порадовать.

Валя вопросительно взглянула на меня. Я понял, что от моих последующих слов зависит моя жизнь.

— Ты дала ему свой номер телефона. Записала на последней странице блокнота. Помнишь?

Не задумываясь, она кивнула.

— Конечно. Еще бы я не помнила.

— Что это был за номер, тоже помнишь?

— Разумеется. Как я могу забыть свой номер.

Я развел руками.

— Давай, скажи, что это за номер.

— 6-10-21. Это мой номер.

— Мобильный или домашний?

Валя засомневалась.

— Домашний. Я не пользуюсь мобильниками.

— Почему? Вредно для здоровья?

— Типа того, — съязвила она.

Теперь я понимал весь ужас своего положения. И не знал, что с этим делать дальше.

— А ты знаешь, что в городе давным-давно семизначные номера? А у мобильных и вовсе, если с кодом, десятизначные…

— Какая разница, — сказала она и попятилась. — Это просто мой номер.

— Это не твой номер, — отрезал я, чувствуя страх.

— А чей? — она захлопала ресницами, и я почти поверил. Она была нереально настоящей, нереально красивой. Таких любил Миша.

— Ты не существуешь, — сказал я тихо. — Понимаешь? Тебя нет.

Валя перевела взгляд на меня, потом на плакат и снова на меня. Пощупала себя за тонкую руку и улыбнулась.

— Я существую, — сказала она. — Вот я. И ты мне должен помочь вернуть Мишу.

— Боюсь, — ответил я, — его невозможно вернуть. По крайней мере, сюда.

Я опустился на пол и закрыл лицо руками.

Все это ненастоящее, — думал я. — Но как? Как он меня затащил сюда? Как ему это удалось? В баре «Нирвана»? Или раньше? Сколько я уже тут? И главное — зачем?

Чьи-то пальцы коснулись моих волос, и я встрепенулся.

— Ты поможешь мне? — тихо спросила она.

— Ты ненастоящая, — сказал я.

— Но я люблю его! — вдруг выпалила девушка. — Люблю его по-настоящему! Хотя бы на полчасика… — она села возле меня и заплакала, вздрагивая всем телом.

Мое сердце сжалось, в горле снова встал ком, но мозг отказывался верить в происходящее.

— Я попробую, — сказал я ей и легонько приобнял за плечи. — Слышишь? Я сделаю все, что смогу.

Она повернулась и посмотрела на меня мокрыми от слез глазами.

— Ты обещаешь? Ты правда поможешь?

Я кивнул.

— Если я смогу отсюда выбраться, то помогу.

— Значит, ты тоже не помнишь, как сюда попал?

Я кивнул.

В этом была самая большая сложность.

Ко всему прочему, теперь я начал сомневаться — настоящий ли я.

ОКОНЧАНИЕ

***

Об авторе

Сергей Милушкин – писатель, автор романов "Фестиваль", "Заражение", "Майнеры", "Моя жена инопланетянка".

YOUTUBE-канал

Романы Сергея Милушкина на ЛИТРЕС:

Роман "Заражение" ( Отчаянный журналист подмосковного портала, пытаясь спасти дочь, вступает в схватку с неизвестным вирусом).

Роман "Майнеры" ( Школьный учитель математики, испытывая бедственное финансовое положение, организует с одним из учеников нелегальную ферму по добыче криптовалюты в подвале обычной московской школы).рии!