Найти тему
Гафуров Фергат

Жизненно важный водный канал Север-Юг

Со времени возвращения Крыма в состав России и начала водной блокады полуострова, звучат предложения о перекрытии Днепра и рек текущих с территории России и впадающих в вышеназванную реку. Но звучат эти предложения как эмоции в ответ на блокаду, но процесс этот на самом деле жизненно важный для России и рано или поздно придется заняться им вплотную. Но лучше рано и комплексно.

Начнем с того, что все чаще главная житница страны, Краснодарский край и прилегающие области страдают от недостатка воды и без решения данной проблемы будет угроза продовольственной безопасности . Как вариант можно было бы рассматривать поворот Днепра , Десны и более мелких рек западной части страны на юг. Но советское прошлое показало, что любое вмешательство в течение рек вызывает экологические проблемы, что кстати и происходит в низовьях Днепра с перекрытием Северо-крымского канала. Как самый лучший вариант было бы строительство канала начинающего свой путь из окрестностей Смоленска и опускающегося на Юг. Пересекаясь с Доном, образуя тем самым сложный водный маршрут и далее в Краснодарский край с ответвлением по трубам в Крым. Забирая из Днепра и других рек, пересекающихся на своем пути, столько воды сколько нужно для судоходства и нужд водоснабжения населения и орошения. При данном варианте будет минимальное нарушение природного баланса.

Также Россия стоит на пороге масштабного строительства скоростных железных дорог , где немалую долю стоимости занимает устроительство железнодорожного полотна. И вот на строительство высокоскоростной дороги с Севера на ЮГ, о котором идет речь не первый год, можно было бы пустить грунт вынутый при строительстве канала. Это уменьшит издержи обоих проектов.

И не мене важно, чем сами вышеназванные объекты инфраструктуры, является значение их на экономическое развитие регионов по которым будет вестись строительство. Большинство из них находится в четвертой десятке и ниже по уровню развития. И столь масштабные проекты дали бы сильный толчок к развитию , новые рабочие места, зарплаты на федеральном строительстве и как результат повышение жизненного уровня жителей .