Как бы ни было тяжело скрываться, но работа шла легко. Отец Карл каждый день исписывал по 2 десятка страниц, всё своё внимание сосредоточив на далеком сарацине, которого видел во снах. Во многом он не соглашался со своим героем, а священник убедил себя, что это был именно герой и больше ничего. Ни на минуту более не допускал мужчина мысли, что ночные наваждения могут быть чьей-то жизнью. Теперь он всё больше убеждался в силе своего поэтического таланта, которым, несомненно, одарил его Господь. Отец Карл всё также скрывал страницы своей рукописи от чужих глаза, но теперь всё меньше верил в греховность содеянного.
Абдулхаллик же ничуть не сомневался в реальности своих картин. Мужчина в монашеском одеянии, чьи портреты он писал каждую ночь, не мог быть не настоящим. Во снах художник видел, как тот другой ел, спал, разговаривал с прихожанами, молился богу. Слишком уж земными были эти картины, чтобы оставаться плодом воображения. Абдулхаллик теперь не страшился за свой талант художника. Наоборот. Он решил для себя, что Аллах специально насылает на него ночные грёзы, чтобы показать жизнь неверных людям.
Так работали два художника в разных концах земли, не зная о существовании друг друга. Смирение перед неотвратимой карой и твердость, с которой шли они против обычаев, могли бы сделать их героями. Они них слагали бы легенды сказители древности, но было иное время. Сокрытые под покровом ночи двое мужчин с упорством, на зависть многим. И всё же тайну нельзя скрывать вечно.
В одну из ночей Абдулхаллик -ибн-Амин проснулся от кошмара. Тут же бросился он к столу и стал рисовать. Никак не мог художник справиться с дрожью в руках. То и дело ему приходилось останавливаться - дрожь могла исказить рисунок. Абдулхаллик начал глубоко дышать, чтобы успокоиться, настежь открыл окно и снова вернулся к работе. Мастер был слишком погружён в себя, чтобы заметить собственную погибель.
Не знал Абдулхаллик , что у его дома прогуливался в ночи сын пекаря. Заметив свет в окне, мальчишка подошёл и заглянул в дом. Его любопытство было сильнее страха быть пойманным. Света свечи мальчику хватило, чтобы рассмотреть рисунки на столе. Утром он расскажет об этом отцу, а отец - имаму. Двое взрослых долго будут спорить, а потом набросятся с расспросами на одного ребенка. Тот, не ведая, на какие муки обрекает художника, честно рассказал об увиденном. Одного слова ребёнка хватило, для того чтобы появились другие: оскорблённые, недовольные, завидующие. Мастера обвиняли наперебой, а имам слушал и верил каждому слову.
На закате за Абдулхалликом пришли. Он не стал сопротивляться. “Только не сжигайте,”- попросил художник, когда его уводили. Имам зашёл в мастерскую. Долго он вместе с солдатами искал следы греха. Он былого порядка в комнате не осталось и следа. Дорогие краски разлили по полу, кисти были разбросаны по разным углам. Искали везде, но так и не нашли. Солдаты уже было собрались уходить, как один из них запнулся о тюфяк. В сердцах воин вынул саблю из ножен и разрезал преграду. В этот момент все увидели, как вместо соломы посыпались на пол рисунки, и было их великое множество.
С ужасом увидел имам, что на каждом листе изображён был неверный. На этом судьба Абдулхаллика -ибн-Амина была предрешена. От уничтожения рисунки спала только необходимость показать их суду. Солдаты собрали все рисунки в черный мешок. Попал туда и портрет священника, которого под руки вели два инквизитора...
Продолжение следует
Сборник "Истории, рассказанные вполголоса"
Подписывайтесь на канал. Оставляйте комментарии.