Портфельное управление – это совместное управление инициативами, объединенными по какому-либо принципу в портфеле. И таких портфелей может быть несколько. У портфеля общие инвестиции, происходит совместное управление рисками, на выходе из портфеля – деньги, относящиеся к нему в целом и т.д. Сегментация, формирование портфелей может осуществляться разными способами. Один из них - по Value/Revenue стримам.
Объединение инициатив в портфель по Value streams/Revenue streams, потокам создания доходов (то есть по тому, на чем бизнес зарабатывает) - один из таких способов.
Value streams или Revenue streams – потоки зарабатывания денег определенным способом.
Т.е. берется какое-либо направление, по нему составляется портфель, в котором происходит сегментирование инициатив в соответствии с каналами заработка бизнеса по этому направлению.
Каждому каналу в портфеле инициатив по Value stream-ам ставятся в соответствие те цели, которых нужно достичь – они обозначаются как таковые, ставятся KPI, OKR и те показатели, к которым нужно стремиться (бенчмарки).
Каждому каналу ставятся в соответствие инициативы.
И в портфеле обязательно отображается потенциал денег, которые можно заработать.
Такой подход помогает, действительно, достичь поставленных целей. Часто в корпорациях этому мешает то, что эти KPI разделены по функциональным колодцам, департаменты сложно взаимодействуют друг с другом.
Но портфель, сегментированный по Value stream-у, не привязан к функциям, к стратегиям функций, он кросс-функциональный. Абсолютно разные инициативы из разных функций могут повлиять на заданную метрику и оказаться в этом портфеле. Кто-то может прийти со своей инициативой, из отделения по data, кто-то из маркетинга и т.д. И все они бы решали эту задачу, преследовали общую цель.
Итак, портфель - это всё, что можно заработать в поставленном направлении.
Допустим, в банковском бизнесе - это направление "Кредитные карты".
В нем можно косвенно делать и другое направление, но собирать эффект вы буде те в заданном направлении.
Ряд инициатив, которые вы видите в данном портфеле, могут лежать ещё и в других портфелях.
Сегментация по Value (Revenue) стримам – это только один из видов сегментации портфелей.
И он не направлен на креатив, создание новых гениальных продуктов, а сосредоточен вокруг продаж. В нем вы смотрите на инициативы сугубо в разрезе эффекта от продаж.
Но подход точно не позволит «забуриться» в какие-то долгие фантастические реализации, в этом его преимущество.
Если вы хотите приземлиться на самую близкую деятельность, то надо "долбить" в ту сторону, которая связана с вашими самыми простыми метриками - чтобы цифровизация не убежала в теорию, в фантастику. А самые простые метрики - это продажи.
Нужна помощь в обучении цифровой трансформации и портфельном управлении? Обращайтесь!
Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.