Многие проводят розыгрыши в соцсетях с целью продаж, но не у всех это получается успешно. Причина тому простая. Любые конкурсы нужно проводить правильно. Ведь главная цель розыгрыша не подарить что-то бесплатно подписчикам и сделать кому-то приятно, а повысить активность в профиле, вовлечённость аудитории и ее лояльность к вам как продавцу конкретного товара или услуги. И нужно уметь привлекать именно целевую аудиторию, а не множество желающих получить бесплатный приз. Вы же хотите увеличить продажи, а не уйти в убыток?
Важно соблюсти ряд нюансов при проведении розыгрышей, чтобы такая, своего рода, игра конвертировалась в продажи.
1. Выбирайте правильный приз
Он должен быть реалистичным, не слишком дорогим и связанным с вашей деятельностью. Чтобы люди поверили, что смогут выиграть, и охотно делали репосты с вашим конкурсом, не разыгрывайте айфон или автомобиль. Также не нужно предлагать людям в конкурсе духи, если вы проводите уроки танцев. Пусть это будет бесплатное индивидуальное занятие с педагогом или записать целого онлайн-курса.
Также приз должен быть интересен только вашей целевой аудитории, чтобы избежать притока массы «халявщиков». Если у вас школа английского, а вы разыгрываете тур на Бали, то ждите прихода людей, ищущих халяву, которым абсолютно все равно на изучение иностранных языков, когда есть шанс получить бесплатный отдых.
2. Покажите ценность приза
Не забывайте, что ценность – это не цена. Например, вы занимаетесь профессиональной косметикой и в качестве приза выбираете недорогую маску для лица. И вы знаете о том, как эффективно она увлажняет и восстанавливает кожу. Так расскажите об этом подписчикам. Детально опишите состав, уникальность, преимущества, особенности, результаты применения - тогда людям захочется получить это не из-за цены, а из-за пользы и ценности тех положительных изменений, которые они получат.
Ошибочно выбирать в качестве приза что-то дорогое и не упоминать о ценности этого товара или услуги. Люди не догадаются, какой профит они могут получить и, соответственно, не захотят бороться непонятно за что. В таком случае репостов, лайков и активности не будет - конкурс пройдёт впустую. Чтобы избежать этого, создайте желание в тексте поста, «продайте» те изменения, которые получит счастливый обладатель заветного приза. Так вы создадите розыгрыш, в котором захочется поучаствовать, и получите нужный вам результат в эквиваленте новых подписчиков, заявок и продаж.
3. Повышайте ценность выигрыша
От описания ценности приза будет зависеть эффективность конкурса. Поэтому не бойтесь искусственно создать большую ценность продукта, чем она есть на самом деле. Приз должен быть достаточно ценным для человека, чтобы он сделал репост к себе на страницу. Поэтому его выгода должна быть явной.
Также можете увеличивать ценность не только за счёт текста, но и с помощью фото. Прикрепите к посту несколько фотографий с деталями товара или изображением услуги в действии. Когда вы покажете приз со всех сторон, желание обладать им точно вырастет.
4. Держите фокус на участниках конкурса
Вы выбрали правильный приз, написали вкусный текст с описанием ценности и разместили пост в профиле. А картинку для публикации выбрали яркую, качественную и привлекательную? Это тоже немаловажно для аудитории. Вы должны думать об участниках конкурса, захочется ли им «расшерить» ваш конкурс. Если да, то ждите комментариев, лайков и репостов. Если нет — изменяйте пост.
Для самых многочисленных охватов вам нужно, чтобы люди делились вашим постом. С родными, друзьями, коллегами, в группах по интересам и тематических чатах. Чем больше целевых людей узнают о конкурсе, чем выше будет активность и вовлечённость. Используйте таргетированную рекламу, настраивайте на потенциальных потребителей, и эффективность розыгрыша будет еще выше.
5. Соблюдайте сроки проведения розыгрыша
Актуально для успешного розыгрыша - срок проведения и размещение в профиле. Пока конкурс действует, он должен быть закреплён. Все, кто попадает к вам на страницу, должны обращать на него внимание в первую очередь.
2 недели — оптимальное время проведения розыгрыша. Достаточный срок, чтобы набрать популярность и не надоесть подписчикам. Ограничений по количеству подобных акций нет, поэтому после одного успешного розыгрыша можно смело запускать следующий. Это действенный инструмент для повышения активности и роста продаж, если грамотно его использовать.
ЛАЙФХАК ! Чтобы сделать интересный и вовлекающий розыгрыш, не обязательно делать большие финансовые вложения в приз. Можете сделать призом полезный материал, наподобие упакованного файла, который используется в постах-магнитах. Если вы опишете ценность уникальной подборки или актуальных советов, то такой приз точно будет желанным. Цена может быть равна нулю, а ценность будет очень высокой. Вопрос только ваших усилий, вложенных в качество такого приза. Например, ценно то, что экономит время или деньги, и вы можете сделать такой файл, как «топ экономных мест для посещения всей семьей» или «подборка самых эффективных бюджетных косметических средств». Использование информации в качестве приза для розыгрыша позволит вам увеличить количество победителей. А раз выше шанс выиграть, то и охваты вырастут.
Итак, чтобы розыгрыш привлёк новых подписчиков, принёс заявки и увеличил количество продаж, соблюдайте упомянутые выше пункты. Подавайте информацию структурированно, используйте симпатичную картинку и не забудьте подчеркнуть ценность приза. Добавьте в публикацию информацию о вас - адрес, контактный телефон, сайт. Так незнакомые с вашим продуктом люди быстрее станут вашими клиентами. Выбирайте несложные условия для розыгрыша. Достаточно предложить подписаться на вас, сделать репост и не удалять публикацию до определенного срока. Пусть у участников вашего конкурса сохраняется азарт, и при этом люди понимают, что могут выиграть что-то реальное, полезное, нужное. Победа всегда должна быть желанной и обозримой.