Найти тему
GeekBrains

Моделирование бизнес-процессов: что это и кому нужно

Начиная своё дело, бизнесмены питают множество иллюзий. А столкнувшись с реалиями, понимают, что не всё идёт так, как хочется. Жалуются покупатели? Рвется логистика? Растет дебиторка? Денежные вливания уходят, как в песок? Не спешите закрываться и "идти на завод". Можно навести порядок!

Ключом к созданию конкурентного преимущества является постоянная оптимизация бизнеса – устранение ошибок в деятельности, улучшение коммуникации, повышение вовлечённости сотрудников. Не менее важно умелое проектирование новых операций, сосредоточенных на постоянном повышении ценности продукта. Достичь всего вышеперечисленного можно за счёт грамотного моделирования бизнес-процессов – в этом уверены специалисты образовательной экосистемы GeekBrains.

Где скрывается проблема?

Точно и четко определенная цель – основа успеха. Это применимо к любому проекту. На практике цель часто оказывается нечеткой, по-разному интерпретируется и может частично меняться в процессе реализации проекта. Для линейного руководителя карта текущего процесса станет возможностью контролировать организацию работы своей команды. Финансовому специалисту подробная карта процесса позволит выявить излишние расходы. Для совета директоров это может быть основой для определения сферы ответственности в компании. Поэтому цели процесса могут восприниматься по-разному. Но по сути – все идут к одному и тому же. Как в этом разобраться?

-2

Что такое моделирование бизнес-процессов?

Начнем с ключевых определений. Модель бизнес-процесса – это упрощенное представление действий и событий, происходящих в бизнесе. Процесс представляет собой упорядоченный ход последовательных действий, выполняемых конкретными подразделениями (отделами компании или людьми, занимающими определенные должности), результатом которых является достижение поставленной цели.

В компании мы выделяем следующие процессы:

Основные – относящиеся к ключевым направлениям деятельности компании (например, разработка продукта, продажи, обслуживание клиентов);

Вспомогательные – обеспечивающие поддержку основным процессам (например, маркетинг, финансы и бухгалтерский учет).

-3

Принцип Парето гласит, что около 80% последствий происходят от 20% причин. В моделировании бизнес-процессов это важный подход: только пятая часть улучшений окажет значительное влияние на организацию. Как найти ключевые операции и сосредоточить на них свое внимание, как навести порядок в бизнесе – вам расскажут опытные преподаватели-практики на бесплатном интенсиве от GeekBrains.

Каких целей можно добиться?

Для чего все это? В конце концов, моделирование процесса - это не самоцель. К наиболее частым поводам для построения модели и ее декомпозиций в IDEF0 относятся:

  • готовность лучше понимать все виды деятельности и связи между ними, которые происходят на предприятии;
  • готовность улучшить общение между сотрудниками – вы знаете, к кому обращаться в конкретном случае;
  • возможность более быстрого обнаружения неэффективных участков, так называемых «узких мест»;
  • более эффективное внедрение новых сотрудников;
  • повышение эффективности предприятия.
-4

Кому подойдёт интенсив?

Адресатами интенсива являются менеджеры IT-проектов, аналитики и дизайнеры. Помимо представителей высокотехнологичного сегмента, вебинар предназначен для управленческого персонала и управляющих бизнес-процессами, а также для людей, которые хотят углубить и систематизировать свои знания о моделировании на языке IDEF0.

Запись на бесплатный интенсив уже открыта. Успейте зарегистрироваться, чтобы разобраться в непростом, но важном вопросе под руководством лучших специалистов.