Найти тему
8,1K подписчиков

Обман потребителей и нарушение правил торговли

Продавцы иногда вводят необычные условия покупок, объявляют акции, пытаются оптимизировать процесс торговли.

Продавцы иногда вводят необычные условия покупок, объявляют акции, пытаются оптимизировать процесс торговли. Эксперименты могут обернуться санкциями за обман потребителей и нарушение правил продажи товаров. Разберем несколько недавних кейсов, чтобы не повторять чужих ошибок.

✅ Минимальная сумма покупки

В интернет-аптеке установили минимальную сумму заказа - 500 руб. В ассортименте были товары дешевле. Недобор до пороговой суммы означал отказ в продаже.

Потребитель пожаловался на навязывание дополнительных товаров. Это ущемило его права, привело к "подорожанию" одних товаров за счет других.

Действия продавца расценили как нарушение правил продажи товаров. Обошлось предупреждением, но в норме есть и альтернативное наказание - штраф. Для юрлиц он составляет от 10 тыс. до 30 тыс. руб., для должностных лиц - от 1 тыс. до 3 тыс. руб.

✅ Платная доставка

На сайте онлайн-магазина указали: при отмене заказа с платной доставкой ее стоимость удержат с покупателя. Статус заказа роли не играет.

Клиентка оформила заказ, а через минуту отменила. Появилась задолженность за доставку.

Суды отметили: продавец списывал деньги, хотя не доставлял товар, расходов не нес. Это обсчет потребителей. Он обернулся обществу штрафом 40 тыс. руб.

✅ Ценники

В аптеке часть препаратов была без ценников, а часть товаров - с цифровым кодом вместо цен. Клиенты могли узнать цены через электронное устройство или на перекидных демонстрационных стендах.

Общество признали нарушителем правил продажи товаров и оштрафовали на 10 тыс. руб.

Продавец возражал: нет требований размещать ценник на каждом товаре. Суды указали, что ценник должен быть в непосредственной близости.

Тем не менее, чтобы получить информацию, требовалось запомнить название товара, отойти от витрины, ввести его в электронное устройство. Пока один клиент искал цену, другой ждал, так как устройство одно. А пожилые могли просто не уметь пользоваться им.

Перекидные системы тоже не альтернатива ценникам. Клиент должен сразу видеть информацию, а не идти к стендам.

АС Уральского округа согласился с выводами.

Другие ситуации в обзоре «Обман потребителей и нарушение правил торговли: 5 примеров из практики за 2020 – 2021 годы» на стартовой странице профиля «Юрист». https://login.consultant.ru/link/?req=opennews&id=15654&demo=1

Подпишитесь на новости, и вы не пропустите важные изменения. Добавьте свой e-mail внизу стартовой страницы или подпишитесь прямо из ленты новостей по ссылке «Подпишитесь на рассылку».

Получить бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс https://login.consultant.ru/demo-access/

#консультантплюс #торговля #правилаторговли #нарушениеправилторговли #обманпотребителей #юрист #бухгалтер