Когда необходимо делать развал-схождение на автомобиле? Многие этого не знают, поэтому сегодняшний обзор именно об этом.
Если с вашим автомобилем ничего не происходило, то я рекомендую делать развал схождение именно весной. Как только вы переходите с зимней резины на летнюю, то сделайте геометрию колес. Почему я рекомендую делать весной?
Когда вы ездите на зимней резине зимой, износ ее минимальный. В зимний период резина изнашивается меньше, чем летом. Это все вы наверняка знаете. Это первая причина того, что геометрию лучше делать весной.
Вторая причина – повышенный износ ходовой в зимнее время. Где-то что-то в машине намерзло, обязательно куда-то попадете. Поэтому износ зимой в любом случае больше, чем летом. Весной нужно сделать диагностику ходовой части, проверить, чтобы все было в порядке, и сделать сход развал. При необходимости перед этим заменить детали, которые вышли из строя.
Это когда мы переходим с зимы на лето. Но как быть в тех случаях, когда необходимо делать геометрию независимо от переходных периодов?
Если вы влетели в какую-то яму, почувствовали, что автомобиль ведет в сторону, то нужно сделать диагностику ходовой и после этого произвести корректировку развала схождения. Иногда бывает, что геометрия сбивается, либо мелкие повреждения, тогда необходимо править развал схождение.
Но прежде всего, перед тем, как вы будете делать геометрию колес, то обязательно проверяйте ходовую часть. Если вы этого не сделаете, а сразу выполните настройку геометрии колес, то это будут выброшенные деньги на ветер. Вам через некоторое время придется что-то менять в ходовой и снова делать сход развал. Зачем это делать 2 раза?
Лучше всего сделать диагностику, если необходимо что-то заменить, а потом делать развал схождение.
Рассмотрим еще один интересный вариант. Многие спрашивают, например, накрылась косточка на стабилизаторе или резинки, поменяли, и едут делать развал схождение. Если вы меняете резинки, косточки стабилизатора, либо целиком его замените, то нет необходимости производить правку установки геометрии колес. Эти детали не влияют.
Если по какой-то причине у вас вышел из строя наконечник рулевой тяги, правый или левый, и вы производите его замену, то после этого обязательно сделайте сход развал. Если вы поменяли амортизаторы, также обязательно выполните эту процедуру.
Если поменяли нижнюю шаровую опору, многие говорят, что не нужно делать геометрию. Но я считаю, что нужно. Если заменили сайлентблоки на рычагах подвески, то необходимо поправить геометрию колес. Если вы поменяли верхние подушки стоек амортизаторов, то также не поленитесь и подкорректируйте сход развал.
Многие этой зависимости не понимают. Если вы просто меняете шины, ставите новые, либо колесные диски, то при этом нет необходимости править геометрию колес.
Когда делать геометрию развала схождения колес на автомобиле Лада Гранта