Любое полученное изображение, при желании и необходимости, можно подвергнуть обработке на компьютере (базовой либо более сложной). Для правильного выполнения такой обработки важно понимать, зачем вообще используют цветокоррекцию.
Зачем нужно изменение цветового и тонального строя изображений
Технологии создания цифровых снимков сегодня продвинулись очень далеко, имеют массу достоинств, но всё же и им не дано справиться с негативными внешними факторами и ошибками фотографа.
Задача базовой цветокоррекции состоит в том, чтобы максимально приблизить получаемую с помощью камеры картину к воспринимаемой (представляемой) человеком окружающей его действительности.
Благодаря обработке в графических редакторах можно раскрыть потенциал любой фотографии, вне зависимости от того, на какой аппарат она была сделана.
Для этой цели хорошо подходят:
• Lightroom;
• Adobe Photoshop;
• Picasa;
• ACDsee.
Конечно, существуют и другие варианты. Для окончательного выбора целесообразно попробовать поработать во всех.
Форматы фото
Фотографы-профессионалы, делая изображения для печати, снимают не в стандартном формате JPEG, а в профессиональном RAW.
Отличаются они друг от друга, в первую очередь, тем, что только RAW предоставляет возможность серьёзной постобработки. Автоматический режим редактирования также сильно уступает ручному корректированию в RAW.
Если же снимок сделан в JPEG, какое бы то ни было вмешательство приведёт к ухудшению его качества.
Неопытные фотографы или любители, сделав базовую коррекцию, тем не менее имеют возможность немного усовершенствовать JPEG-файлы. При условии, что снимок предназначается для web-публикации, этого вполне достаточно.
Редактирование фотографий в RAW
Возможно производить в специальных программах. Бывают и разнообразные онлайн-сервисы для реализации самых простых операций.
При использовании Adobe Photoshop, манипуляции предпочтительно осуществлять через корректирующие слои. В этом случае исходный документ не изменяется, следовательно, если итог не устроит, получится сбросить настройки, начав всё сначала.
Также возможно работать лишь с частью картинки. К примеру, высветлить землю, не затронув небо:
1. На слой с изображением накладывается маска.
2. При редакции слоя-маски небо закрашивается чёрным (он прячет корректирующий слой).
Изменяют настройки цветокоррекции через накладывание на маску разных оттенков серого. Таким образом получается смягчённый эффект.
Конечно, многофункциональный редактор Adobe Photoshop – не единственный, выполняющий подобные операции. При желании, можно воспользоваться одной из других программ для растровой графики.