Приветствую друзья!
Представляю вашему вниманию ЗАЗ 968, 1977 года выпуска. Или иначе "ушастый" «Запорожец». Данное прозвище автомобиль получил, из-за выпирающих воздухозаборников по бокам, в задней части кузова, через которые поступает поток воздуха к двигателю, для его охлаждения.
На сегодняшний день, ЗАЗ-968 практически или можно сказать, совсем не встречается на дорогах общего пользования. Хотя, интересные экземпляры всё ещё можно встретить в продаже. Такой, как например, нашел я.
В объявлении было указано, что у машины пробег всего 28 000 км. Упускать шанса, по фотографировать этот экземпляр, не стал. Тем более рубрику «Редкая Тачка», на канале "МЕХВОД", никто не отменял. Специально для вас, мои дорогие читатели, съездил и посмотрел машину. О цене расскажу ниже.
С ушастым «Запорожцем» знаком не по наслышке. У меня самого, в прошлом, был данный аппарат в собственности. Так что, о его технической части я знаю практически все.
Приехав по заранее обговоренному адресу, на место встречи, меня ждал поистине стоящий вариант. Да! Машину немного подготовили к продаже. Но, судя по ЛКП кузова, хранилась она все это время в гараже. Краска не выцвела, а хромированные элементы блестят, как новые. Заглянем под авто.
Передняя подвеска торсионная, судя по состоянию её технических узлов. У машины действительно небольшой пробег. Что, кстати, подтверждает состояние днища, где коррозия практически отсутствует.
Кузов несущий. Дорожный просвет 175 мм. У ЗАЗ 968 достаточно хорошие внедорожные качества. Сам пробовал на нём грязь месить. Машина прёт, как вездеход!
При рассмотрении ЗАЗ 968 в задней части кузова, я всегда обращаю внимание на его фонари. Их дизайн настолько прост, что это у меня вызывает восторг! Настоящий народный автомобиль, дешево и сердито!
Заглянем в моторный отсек
У ЗАЗ 968 двигатель расположен сзади. Тип привода задний.
Под капотом установлен V-образный четырехцилиндровый, карбюраторный, бензиновый (АИ-80) двигатель с воздушным охлаждением, объемом 1.2 литра, мощностью 42 л.с. в паре с четырёхступенчатой механической коробкой передач.
Разгон до 100 км/ч занимает около 32 секунд. Максимальная скорость 120 км/ч. Смешанный цикл расхода топлива, примерно 8 литров.
Сам по себе силовой агрегат, хоть и надёжный, но его основной минус - это небольшой моторесурс.
Как я уже говорил, хромированные декоративные вставки, придают машине изысканный внешний вид, а изюминкой является хромированная вставка, в передней части. Ну правда круто!
Взгляд у автомобиля лупастый. В фарах дальнего и ближнего света, как правило, установлены лампы на 40W, так что ярким светом они похвастаться не могут.
Заглянем в багажник
Багажное отделение находится в передней части автомобиля. На эту тему, в народе ходит много анекдотов, которые, думаю, вы знаете.
В багажнике расположено: запасное колесо, АКБ, червячное рулевое управление (прикрытое кожухом), и самый главный агрегат - бензиновый отопитель салона (показан на фото ниже).
В багажнике можно было стерпеть, находящуюся запаску и АКБ, но едкий запах бензина от отопителя, к сожалению, нет. Но таково конструктивное решение и с этим не поспорить. Сам по себе отопитель настолько прожорлив, что им практически не пользовались.
Заглянем в салон
ЗАЗ-968, это двухдверный, четырёхместный, седан.
Салон автомобиля в прекрасно сохранившемся состоянии. Сидения и обивки дверей не имеют каких либо потёртостей. Рулевое колесо обтянуто плетёнкой, модный девайс на то время.
Чтобы присесть на второй ряд сидений, нужно отогнуть сидения первого ряда вперёд.
Подытожу: Осмотренный мной автомобиль, в хорошем состоянии. Правда ему не помешала бы легкая химчистка ковриков салона, но это я уже придираюсь. Продавался авто за 250 000 рублей. Без торга. Но бонусом, в придачу к авто, предлагался красивый номер - 005. Стоит ли ЗАЗ 968 этих денег, сказать сложно. Однако с годами он дешеветь точно не будет. На этом у меня все, пишите комментарии. До новых встреч.