Найти тему
Прими Карту!

Новые фокусы развития вендинга по итогам выставки VendExpo-2021

Оглавление

В этом году, спустя двухлетнюю паузу из-за пандемии COVID-19, компании-участники делились своим новым приобретенным опытом и реализацией экстренных мер, а количество посетителей едва помещалось в павильоне Экспоцентра. У каждого – свой путь, но большинство отмечают возросшую роль качества реализуемого товара, коммуникаций, программ лояльности, безналичных и биометрических платежей.

Общение не стенде "ПРИМИ КАРТУ!"
Общение не стенде "ПРИМИ КАРТУ!"

«Мы выживали, как могли» – мог бы быть девиз прошлого 2020 года от лица всех предпринимателей. Вендинг не стал исключением, и многим пришлось пересмотреть свой бизнес и весь опыт взаимоотношения с клиентами. Те, кто пошел по пути изменений, уже смогли оценить их положительное влияние на показатели продаж и продолжают трансформироваться.

Давайте посмотрим, на какие области стоит обратить внимание, чтобы заполучить лояльность клиентов, а, значит, в конечном счете повысить свой оборот.

Качество товара как фундамент

Сегодня покупатель интересуется разными сферами жизни: ему важно, что он ест/пьет; он выборочно потребляет информацию; стремится полезно проводить досуг и меньше тратить времени на рутину. Он стал больше разбираться в том, что ему по-настоящему интересно – его сложнее обмануть, даже если очень захотеть.

Это сказывается и на его предпочтениях, стоя у торгового аппарата в раздумьях «Что же купить?». Теперь, например, кофе в капсулах значительно проигрывает зерновому помолу. Да и зерно зерну рознь, так как это влияет на сбалансированность и насыщенность вкуса. Качество молока, которое используется для приготовления очень популярных капучино и латте, тоже влияет на удовлетворение от напитка и желание клиента вернуться снова.

С продуктами питания – аналогично, плюсом идет предоставление выбора. А можно пойти дальше и позаботиться о клиенте, о его пищевых пристрастиях и ограничениях, дополнительно указав на ценнике калорийность, отсутствие сахара и т.п.

Старожилы вендингового рынка рекомендуют выбирать известных=проверенных поставщиков ингредиентов, напитков и продуктов питания. Скорее всего, их цена не будет самой низкой, но зато владельцам сети торговых аппаратов это сделает армию постоянных клиентов. Также важно не забывать про поддержание исправности и внешнего вида (привлекательность, аккуратность, чистота) самого вендингового автомата. Среди действенных способов контроля отмечают механизмы регулярной фото- и видеофиксации.

Коммуникации для имиджа и продаж

Если раньше вендинг стоял несколько в стороне от целевого присутствия в социальных сетях и других публичных каналах, то сейчас многие осознали, что с клиентом нужно общаться, настигая его, так скажем, в местах привычного пребывания.

Так, многие научились «пилить контент» и видят от этого мгновенную отдачу: выше узнаваемость и вовлеченность среди конечных покупателей, получение заказов прямо в канале от B2B -клиентов – владельцев торговых аппаратов.

Отмечено, что мало кто использует сам автомат как собственный рекламный носитель. А ведь там есть, где разгуляться: можно перекрасить корпус, обклеить боковые поверхности любой ценной для клиента информацией, разместить сверху световые короба, крутить проморолики на сенсорных экранах. В общем – уходить от стандартного дизайна от производителя, чтобы выделиться на общем фоне, запомниться и облегчить клиенту поиск в следующий раз.

Амбициозным новичкам на старте предлагается больше внимания уделять брендингу: миссия компании, название сети, визуальные коммуникации.

Программы лояльности как способ больше продавать

Ритейлеры избаловали нас регулярными спецпредложениями. Заходя в магазин, покупатель сразу осматривается: «Тааак, что у нас сегодня по акции?». При выборе магазина или какой-то услуги, многие обратятся к тем, кто начисляет баллы, кэшбеки или предлагает другие «плюшки», заманивая на многократное посещение.

Если раньше вендинг не задумывался об этом, то сейчас он стремится к аналогичному подходу. Ничто не мешает реализовать популярные механики: промоды на первую, N-ую покупку; скидка/подарок за покупку N единиц товара; приведи друга и т.п.

Все, что нужно предпринимателям: безграничная фантазия, CRM -инструмент для отслеживания клиентов и ИТ-ресурс (штатный или на аутсорсинге) для внедрения. На рынке уже есть готовые апробированные решения. Так, клиенты «ПРИМИ КАРТУ!» используют сервис SwitchSales , который позволяет анализировать покупателей и способствует росту продаж на банковских терминалах, установленных на вендинговых автоматах.

Пример реализации системы лояльности SwitchSales на терминалах PAX D200
Пример реализации системы лояльности SwitchSales на терминалах PAX D200

Безналичные платежи как стандарт де-факто

Вот как сказал один из спикеров деловой программы о необходимости принимать безналичные платежи: «Если у вас нет эквайринга, то придут те, у кого он стоит, и так или иначе выдавят вас». Действительно, люди все реже носят наличные с собой и предпочитают оплачивать покупки безналом, что подтверждает Центробанк, оценивая долю безналичных платежей в России в 70,3%.

Наличие банковского терминала на торговом автомате позволяет еще и соблюдать законодательство, которое с 01.02.2020 года обязывает торговцев установить дисплеи, с которых можно считать QR -код (как альтернатива электронному чеку) при завершении покупки и после выдачи товара.

Клиенты «ПРИМИ КАРТУ!» не хотят упускать покупателей по причине отсутствия наличных и уже используют эквайринг «под ключ»: терминал + подключение к одному из 7 банков-эквайеров при ставке от 1,99% решения + техническая поддержка при наличии сервисного партнера в каждом регионе России. А широкая линейка современного оборудования учитывает требования любого бизнеса.

Слева направо: терминалы PAX IM30, PAX IM20; smart-киоски
Слева направо: терминалы PAX IM30, PAX IM20; smart-киоски

Биометрические платежи как тренд

Самая популярная и живая тема для обсуждения стала биометрия. Уже есть первые внедрения в традиционном ритейле. Так что же нужно, чтобы это заработало? С точки зрения продавца потребуется биометрическое оборудование с камерой для считывания лица. С точки зрения покупателя предстоит пройти такой путь:

1. Сдача биометрии

  • сдать образцы биометрии (фото + голос) в отделении банка (232 банка на текущий момент);
  • привязать образцы биометрии к данным пользователя в Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА) и Единую биометрическую систему (ЕБС);
  • привязать свой счет к сданной биометрии.

2. Оплата биометрией

  • терминал делает фото покупателя;
  • фото отправляется в ЕБС;
  • ЕБС проверяет фото и наличие средств на счету;
  • одобрение оплаты и списание денег со счета покупателя.

Преимущества для покупателя : не нужны ни наличные, ни банковская карта, ни даже смартфон — достаточно «предъявить» свое лицо, и платеж состоится.

Преимущества для торговой точки : рост среднего чека, трафика в торговой точке и удовлетворенности покупателей.

VendExpo -2021 показал, что проще и дешевле создавать всю инфраструктуру бизнеса планово, а не когда на то вынуждают внешние обстоятельства. Нельзя позволить себе игнорировать инструменты продаж и маркетинга, которые работают в традиционном ритейле. Следить за новыми технологиями и внедрять те, которые уже получили популярность среди широких слоев населения – неизбежность. Да, нужно все время обучаться самому и обучать своих партнеров и клиентов, но стратегически это даст коммерческий эффект.

#вендинг #эквайринг #торговый автомат #безналичные платежи #биометрия лица #торговый аппарат