Найти тему

Когда страх становится слишком большим. На какие признаки я могу обращать внимание как мать/отец?

Оглавление

Все мы знаем что страх-это инстинкт выживания, который является частью нормального развития каждого ребенка. Но что, если страх становится чрезмерным, если ребенок страдает им и нередко отягощает родителей?

Чтобы дать общий обзор различных источников страха в детстве, я хотела бы перечислить их здесь:

Боязнь разлуки и социальная тревога
Боязнь стойкого травматического стресса
Фобические расстройства (внезапный интенсивный страх, устойчиво возникающий в связи с определенными объектами, действиями или ситуациями)
Тревожные сны (кошмары)
Соматизации (это один из механизмов психологической защиты человека)

Боязнь разлуки и социальная тревога


Определенную степень реального страха это разлука с людьми, с которыми они связаны. В зависимости от стадии развития разные страхи просто являются его частью. Однако, если основное внимание уделяется страху разлуки и он переживается с исключительной серьезностью, следует еще больше сосредоточить внимание на ребенке и его пережитых страхах. Потому что в этих случаях страхи выше среднего рассказывают важную историю. Можно различать тревогу разлуки, социальную тревогу и страх перед другими. При расставании ребенок очень боится потерять предмет, чаще всего мать или отца. Как и в случае с тревогой разлуки, страх или неуверенность в отношении незнакомцев или ситуаций в определенной степени является нормальным явлением на протяжении всего детства. Если дети избегают взрослых или других детей в чрезвычайно высокой степени, когда есть социальные связи с их родителями, можно говорить о чрезмерной социальной тревоге.

Боязнь стойкого травматического стресса


Это симптомы перенесенной в прошлом травмы, которая помешала или даже сделала невозможным правильное развитие ребенка. Часто страдают дети-мигранты или дети с эмоциональным или домашним пренебрежением. Симптомы - паника или общая тревога. Корни этого кроются в огромной ситуации, с которой невозможно справиться. В обоих случаях внутренние или внешние раздражители рассматриваются как непреодолимые страхи.

Фобическое расстройство


Фобия относится к страху перед различными объектами или ситуациями, которые могут возникнуть как у детей, так и у взрослых. Некоторые страхи относятся к определенным стадиям развития и возникают у большинства детей. Например, боязнь животных в дошкольном возрасте. Другие страхи не являются частью нормального развития, например клаустрофобия, также известная как агорафобия. Я также хотела бы упомянуть социальную фобию, 60% которой возникает в школе у ​​детей с этими страхами в возрасте от 8 до 12 лет. Школьная фобия, из-за которой дети больше не могут ходить в школу, является одним из страхов разлуки. Это включает школьную тревогу, которая связана с тревогой перед экзаменами или страхом неудачи. Это либо настоящие страхи из-за слабости, либо фантазийный страх неудачи, связанный с депрессивными расстройствами.

Тревожные сны (кошмары), Pavor Nocturnus


Дети младшего возраста. В частности испытывают трудности с засыпанием или часто просыпаются во время сна. Это связано с тем, что засыпание - это всегда ситуация разлуки. У детей дошкольного возраста магическое мышление необходимо для того чтобы, при просмотре фильмов или рассказов могли возникать более тревожные сны.

Pavor Nocturnus - это особая форма тревожных снов, в которых ребенок внезапно просыпается из-за сильных ощущений и часто сопутствующих соматических симптомов. Ребенок обычно просыпается от сильного крика, и может пройти некоторое время, прежде чем он сможет снова сориентироваться.

Pavor Nocturnus обычно основан на жестоких бессознательных конфликтах, которые выходят за рамки способности ребенка к обработке.

Соматизации


Все тревожные расстройства сопровождаются физическими симптомами, поэтому я хотела бы отметить этот момент отдельно. Дети не подделывают эти телесные симптомы. Эти симптомы служат вторичным преимуществом болезни, а это означает что детям часто не нужно ходить в школу из-за болей в животе. Можно также сказать, что физические симптомы следует понимать как защитный механизм, при котором ребенку не нужно подвергать себя пугающей ситуации. Частая соматизация также может привести к ипохондрическим страхам, то есть боязни опасных заболеваний.

Какое поведение может указывать на страх выше среднего?

  • Все упомянутые здесь страхи часто сопровождаются соматическими жалобами: такими как тошнота, нарушения аппетита, боли в животе и головные боли.
  • Сильное беспокойство, что что-то может случиться с основным родителем, или большой страх, что если они уйдут, то не вернутся.
  • Сильный страх, что может случиться что-то, что может отделить ребенка от основного ребенк. Например, что ребенок может быть потерян.
  • Страх разлуки делает невозможным ходить в школу. Например, школьная фобия.
  • Сильный страх или нежелание ложиться спать без кого-либо поблизости.
  • Неуместный страх остаться дома один в течение дня.
  • Повторяющиеся кошмары.
  • Сильная печаль, которая может проявляться в страхе, крике, вспышках гнева, замкнутости и т.д. Во время или сразу после разлуки с основным родителем.

Что я могу сделать, как родитель, если мой ребенок чрезмерно тревожится?


Если ребенок очень напуган, вы часто сталкиваетесь с вопросом, что вы можете с этим поделать и с кем можно поговорить об этом? Часто эти большие страхи невозможно классифицировать, и многие возможности уже исчерпаны. В таких ситуациях очень утешает разговор со специалистами, например психотерапевтами. В частности, в упомянутых здесь случаях рекомендуется получить поддержку. В детской психотерапии игровая терапия сопровождает и помогает детям избавиться от собственных страхов. Повышается их собственная уверенность в себе, а это означает, что дети чувствуют себя более смелыми и уверенными в отношениях с другими людьми и в новых ситуациях. Работа с родителями важна для результатов и прогноза терапии. Во многих случаях речь идет о проблемах привязанности и непривязанности друг к другу.

Агрессия, которую испытывают как дети, так и родители, также играет важную роль в борьбе со страхами.

Какие первые шаги?


Вы проводите первоначальный телефонный разговор с выбранным вами психотерапевтом или выбранным учреждением. Обычно мать или отец приходят на прием первыми без ребенка, чтобы рассказать о текущей ситуации, а также о предыдущей истории развития ребенка. Затем назначается встреча, на которой терапевт знакомится с вашим ребенком. Поскольку сотрудничество с родителями вносит значительный вклад в успех терапии, встречи для обсуждения с родителями в большинстве случаев проводятся через разные промежутки времени. Терапия дает возможность поговорить обо всех тревогах, страхах и сомнениях, от чего дети и родители испытывают огромное облегчение.

Photo by Katie E from Pexels
Photo by Katie E from Pexels