Ох и холодная водичка... Да и плавающие в ней льдинки не добавляли оптимизма. Но куда же деваться, ведь им там, в полынье, ещё хуже. Сколько они там барахтаются? Минут пять? Десять? Пока сбежал по косогору, пока скинул пуховик с шапкой. Да плюс несколько мгновений, пока мозг сообразил, что требуется помощь. В общем, куча времени потеряна, а там ребятишки. Точнее, мальчик и щенок. Короче, дети.
Весной всегда так. Кажется лёд еще крепкий, ан нет. Тёплая вода вымывает его до толщины стеклянного фужера. Образуя промоины и полыньи. Одно неловкое движение и всё... Под громкий хруст ледяного стекла ты окунаешься в холодную воду. Несколько минут сопротивляешься обжигающему холоду, а потом наступает переохлаждение организма. И вроде всё чувствуешь и всё понимаешь, а сделать ничего не можешь.
И хорошо, что в этот раз я решил повременить с утренней пробежкой, поддавшись лени. Почитав новости и выпив крепкого кофе. Как чувствовал, что не надо торопиться. Видно, у паренька хороший ангел - хранитель, приглядывает. Или случай помог. А я бежал себе спокойно вдоль речки, приводя в норму дыхание после ускорения. И то, что я увидел, мне сразу не понравилось.
Щенок, обычный дворовый советник, радуясь весеннему солнышку и хорошей компании, выбежал на лёд, не слушая криков своего юного хозяина. И словно назло, кругами носился по тонкому льду. И вполне естественно, лёд не выдержал и треснул. Пёсик отчаянно забарахтался, но кромка льда не держала его веса, проваливаясь под ним. Мальчишка что-то кричал, пытаясь подбодрить щенка, а сам, уже понемногу пробуя лёд на крепость, осторожно продвигался на помощь.
Я заорал: - "Стой!" И побежал к ним. И даже почти успел. Почти. Кто-то говорит, что почти не считается. А для кого-то почти - это целая жизнь. Из-за этого слова ломаются судьбы, меняется жизнь.
Пока я бежал, мальчик ползком (видно, кто-то научил) добрался до полыньи и схватив щенка, попытался отползти от опасного места.
Увы, лёд не выдержал и оба они окунулись в ледяную купель. Я уже подбегал. Споро скатился по косогору и скинув лишнее, бросился к ним.
Ох и холодная водичка. Хотя, я уже повторяюсь. Ну уж, извините. В таком холоде мозги собрать в кучу - настоящий квест. Схватив мальца за капюшон, попытался забросить на лёд. Получилось не сразу. Тонкая кромка резала руки не хуже металла. Эх, дубинушка, ухнем.
Сама пойдёт.
Ну вот, получилось. Теперь щенок. Парнишка смотрит умоляюще, ну как тут отступить. Губы уже синие, а все равно твердит: - "спасите Бима".
Ноги уже не чувствуются.
Эх, сейчас бы в баньку!
Да парку поддать.
До щенка дотянулся. Полетел вслед мальчишке, покатился по льду. Теперь себя. Да уж, с собой сложнее.
Вы работали ледоколом? Тяжелое, я вам скажу, ремесло.
Подтянулся. Вытащил, ставшее непослушным, тело на лёд и проломил его своим весом.
Раз за разом. Вот только и руки уже не слушаются. А ещё и спасённого паренька надо отгонять. Так и норовит в обнимку с собакой, тянуть меня за рукав.
"Уйди!"- говорю. А он лишь лепечет: - "всё будет хорошо, дяденька."
Ни в какую не уходит.
У самого уже зуб на зуб не попадает, а не уходит.
"Беги, грейся!" - пытаюсь ему сказать. Да челюсти сводит. А он как заведённый:
-"Всё будет хорошо."
Я пытался материться, да не получается. Зубы чечётку бьют.
А он лишь челюсти сжал, так, что скулы свело и тянет меня.
Ох, не знаю я твоего папку, но спасибо бы ему сказал. Хорошего парня воспитал. Вот только зря это. Чувствую, уже сознание затуманивается. Даже холод отступил. Не смогу.
И на грани бытия слышал лишь шепот сквозь зубы:
"Всё будет хорошо, дяденька"...
Ослепительно белый свет проникал в глаза сквозь веки. Неужели даже на том свете мне покоя не будет? Спать хотелось невыносимо. Будто неделю не спал. Но этот СВЕТ... Словно выжигал сетчатку. Только чья-то рука, крепко ухватившая мою, успокаивала. Да ещё знакомый тонкий голосок повторял:
- "Все будет хорошо".
Ну, а я разве против?
Я верю!
Всем крепкого здоровья!
Принципиально не буду просить подписаться и поставить лайк.