Считается, что «на детях гениев природа отдыхает», но Стелла Маккартни - дочь легендарного солиcта группы «The Beatles » Пола Маккартни, доказывает обратное.
Стелла Маккартни - британский дизайнер. В 2001 году она создала одноименный бренд одежды, обуви, аксессуаров и парфюма «Stella McCartney ».
С самого начала развития бренда Стелла Маккартни придерживалась концепции осознанного потребления и производства . Именно поэтому при пошиве коллекций никогда не использовались натуральный мех, кожа и перья. Они намеренно заменялись на этичные материалы, поставляемые компанией «Bolt», с которым бренд «Stella McCartney » сотрудничает уже много лет.
Как смело заявляла Маккартни в то время:
«Ежегодно 50 миллионов животных убивают ради модной индустрии. Я не думаю, что мода стоит таких жертв. Быть модным – значит, быть современным, быть современным — значит, менять привычный ход вещей».
Идейным вдохновителем Стеллы Маккартни была ее мама. Линда Маккартни являлась не только заядлой модницей, но и последовательницей вегетарианства, а также защитницей природы. Маккартни последовала во многом ее примеру, распространив свои взгляды, убеждения, идеи в рамках бренда «Stella McCartney » и организацией, с которыми она тесно сотрудничает и по сей день: «PETA », «Red Nose Day», «Обнаженные сердца».
2017 год стал важным для Стеллы Маккартни и ее бренда. Летом этого года она анонсировала новую осенне-зимнюю коллекцию «Stella McCartney », которую сопровождала громкая рекламная компания. На фото и видео модели демонстрировали люксовую одежду на фоне свалок с мусором. Это было своего рода заявление и вызов, с помощью которого Маккартни совместно с компанией «Parley» пытались обратить внимание общественности на проблему загрязнения мирового океана.
В 2020 году во время пандемии Стелла Маккартни в сотрудничестве с художниками Джеффом Кунсом, Эдом Рушем и Синди Шерманом разработала манифест устойчивого развития. Он представляет собой словарь терминов, связанных с экологией и заботой об окружающей среде: от A (accountable – ответственный) до Z (zero wate – нулевые отходы) и является логическим переосмыслением бренда «Stella McCartney »:
«A значит accountable («подотчетность»), C –conscious («сознательность»), О – organic («органические материалы»), V –vegan («веганство»). Буквы, иллюстрирующие ценности марки, быстро заполнили ее аккаунт. Синди Шерман в образе буквы E –олицетворение непринужденности (E — effortless ), снимок Уильяма Эгглстона — долговечности (T — timeless ), а буква L — отсылка к Линде Маккартни, маме Стеллы».
Также вместе с экоманифестом Стелла Маккартни предоставила и опубликовала открытый отчет о влиянии бренда «Stella McCartney » на окружающую среду в 2018-2019 гг., который подкреплен графиками и выкладками с указанием всех трат компании за данный период времени.
«Я даже не уверена, что точно понимаю, что значит слово «устойчивый». Чтобы индустрия моды стала по-настоящему устойчивой, она должна исходить из честности и давать потребителю самую прозрачную информацию о предлагаемой продукции. Это перестало быть маркетинговым ходом, это то, чего действительно хотят потребители, особенно молодое поколение».
Стелла Маккартни один из первых дизайнеров, который стал активно продвигать экоактивизм в рамках мира высокой моды, в то же время превращая его из микротренда в движение за осознанность.
Спасибо, что дочитали статью. Оставляйте комментарии и делитесь впечатлением!
Статью подготовила Анастасия До Егито