Найти тему
Кинозал

Фантастические женщины: Самые крутые героини жанра сайфай

Аэлита (1924);

драма, мелодрама, фантастика, фэнтези;

Режиссер: Яков Протазанов;

Кадр из фильма, взят на Яндекс.Картинки
Кадр из фильма, взят на Яндекс.Картинки

Экранизация романа Алексея Толстого, ставшая первым советским крупнобюджетным сайфаем, критиками была встречена прохладно – зато имела невероятный успех у зрителей, и в 1924 году имя Аэлита пользовалось огромной популярностью у новорожденных девочек. Эту пропаганду космической революции, снятую Яковом Протазановым, отличали шикарные кубические декорации, выполненные в конструктивистском стиле, и совершенно потусторонние костюмы Александры Экслер.

Роль прекрасной королевы Марса, образ который почти на сто лет предвосхитил Леди Гагу, сыграла звезда немого кино и авангардная актриса Юлия Солнцева, ставшая позже женой и музой режиссера Александра Довженко. Кстати, именно Солнцева стала первой женщиной-режиссером, получившей приз в Каннах за фильм «Повесть пламенных лет» (второй 55 лет спустя будет София Коппола).

Метрополис (1927);

драма, фантастика;

Режиссер: Фриц Ланг;

Кадр из фильма, взят на Яндекс.Картинки
Кадр из фильма, взят на Яндекс.Картинки

В 1924 году мать 18-летней Бригитты Хельм послала фотографию своей дочери режиссеру Фритцу Лангу. Он устроил ей кинопробы и никому не известная дебютантка получила главную женскую роль в самом дорогостоящем немецком фильме того времени. В «Метрополисе» она исполнила по сути две роли – Марию-человека, почти святую, ведущую свой народ к прекрасному будущему, и Марию-робота, объект желания и олицетворение греха. В 1932 году Хельм исполнила свою последнюю роль в кино, оставшись великим и загадочным Сфинксом немецкого кинематографа.

Барбарелла (1968);

комедия, приключения, фантастика, фэнтези;

Режиссер: Роже Вадим;

Кадр из фильма, взят на Яндекс.Картинки
Кадр из фильма, взят на Яндекс.Картинки

В конце 1960-х, когда борьба за права женщин была в самом разгаре, прогрессивно мыслящая Джейн Фонда решила сыграть в фильме Роже Вадима героиню, которая соблазняет всю галактику. Ее персонаж был взят из комикса 1960 года и скорее отражал подъем сексуальной революции, бушевавшей в те годы. Фонду в бикини в космосе, конечно, никто не собирается записывать в иконы феминизма – однако она лучше всех олицетворяет эстетику 60-х и ее надежды на сексуально раскрепощенное будущее, которым не было суждено претвориться в жизнь. По крайней мере, пока.

Чужой (1979);

ужасы, фантастика;

Режиссер: Ридли Скотт;

Кадр из фильма, взят на Яндекс.Картинки
Кадр из фильма, взят на Яндекс.Картинки

Без Сигурни Уивер в роли Эллен Рипли этот список можно было бы даже и не начинать. Она постоянно входит в число лучших героев в истории кино. Роль изначально была написана для актера-мужчины, но Сигурни отжала ее и после сиквела получила номинацию на «Оскар». Ее героиня в первую очередь доверяет своим инстинктам, благодаря чему она остается единственной выжившей после атаки инопланетных существ на космический корабль.

Терминатор 2: Судный день (1991);

боевик, фантастика;

Режиссер: Джеймс Кэмерон;

Кадр из фильма, взят на Яндекс.Картинки
Кадр из фильма, взят на Яндекс.Картинки

Здесь достаточно лишь двух слов: Сара Коннор.

Танкистка (1995);

боевик, комедия, фантастика;

Режиссер: Рэйчел Тэлалэй;

Кадр из фильма, взят на Яндекс.Картинки
Кадр из фильма, взят на Яндекс.Картинки

Образ пост-апокалиптической бунтарки из комикса мог быть создан только в девяностых – яркая косметика и позитивный сексуальный заряд. Лори Петти принесла в эту роль дух панка и рейва, который смотрелся очень к месту в десятилетие, в котором правила Кортни Лав (она, кстати, помогла составить саундтрек к фильму). Боевик, снятый женщиной-режиссером Рейчел Талалай (ученицей короля трэша Джона Уотерса), провалился в прокате, но потом обзавелся своим собственным культом.

Голодные игры (2012);

драма, приключения, триллер, фантастика;

Режиссер: Гэри Росс;

Кадр из фильма, взят на Яндекс.Картинки
Кадр из фильма, взят на Яндекс.Картинки

Дженнифер Лоуренс, возглавив франшизу по романам Сюзен Коллинс, наполненным мрачным видением будущего, стала кумиром целого поколения юных поклонниц фантастики. Как писала американская феминистка Кэти Ройфи, сила Кэтнисс заключается в том, что она совмещает в себе «женскую силу и уязвимость, которые смешались и переплелись в одно целое и представляют собой неоднозначную опасность».

Грань будущего (2014);

боевик, приключения, фантастика;

Режиссер: Даг Лайман;

Кадр из фильма, взят на Яндекс.Картинки
Кадр из фильма, взят на Яндекс.Картинки

Героиня Эмили Блант в этом парадоксальном фантастическом экшене, который не зря прозвали «День сурка с инопланетянами», носит кличку «Цельнометаллическая стерва» и полностью оправдывает ее. Мало какая женщина способна в боевике отвести на второй план самого Тома Круза – да к тому же прострелить ему голову, не раз и не два. Романический интерес полностью исключен из их отношений, они просто хорошо выполняют свою тяжелую работу.

Из машины (2014);

детектив, драма, триллер, фантастика;

Режиссер: Алекс Гарлэнд;

Кадр из фильма, взят на Яндекс.Картинки
Кадр из фильма, взят на Яндекс.Картинки

«Ее запрограммировали на то, чтобы она флиртовала со мной?». Стройного и бесконечно соблазнительного андроида, наполовину сделанного из прозрачной пластмассы и металла, в исполнении Алисии Викандер, можно смело назвать правнучкой Марии из «Метрополиса». Этот умный и элегантный триллер Алекса Гарленда, построенный на знаменитом тесте для искусственного интеллекта Тюринга, задается вопросом, надо ли создавать сексуальный фетиш вокруг робота. А также задумывается над тем, можно ли контролировать его (точнее, ее).

Дитя робота (2019);

триллер, фантастика;

Режиссер: Грант Спуторе;

Кадр из фильма, взят на Яндекс.Картинки
Кадр из фильма, взят на Яндекс.Картинки

До краев переполненный идеями и эмоциями, этот технологически безупречный сайфай-триллер привносит в жанр противостояния искусственному разуму тему материнства и родительского долга. Следуя за такими современными независимыми фильмами, как «Луна», «Экс машина» и «Аннигиляция», картина Гранта Спуторе сворачивает с проторенных троп и запирается в пост-апокалиптическом бункере, чтобы дать новую жизнь человечеству. Или не дать ее. Эта драма, в которой на экране мужчины отсутствуют как факт, очень грамотно подводит зрителя к пониманию того, что человечество от катастрофы отделяет всего лишь один неверный шаг.

Подпишись на канал, чтобы увидеть больше подборок!