Привет,друзья. Сегодня хочу поговорить о такой важной детали в нашем автомобиле, как аккумулятор. Известно, что на сегодняшний день — это можно сказать главная необходимость. Ведь главная функция его заключается в пуске стартера двигателя. Давайте разберемся и постараемся понять, как мы можем заставить наш аккумулятор прослужить как можно дольше, и не подвести в нужны момент.
Давайте сначала разберемся в том , что это вообще такое, и какие они бывают. Основная масса автомобилей комплектуется кислотными аккумуляторами. Этот тип батарей является самым неэффективным. Но из-за своей относительной дешевизны и нетребовательности к режимам заряда/разряда является наиболее используемым.
Однако, оптимальные режимы эксплуатации этого важного прибора всё-таки существуют. Поэтому, если правильно за ним ухаживать, то удастся продлить срок службы изделия до 5 – 7 лет. А то и десятилетие может прослужить батарея, в зависимости от производителя, мощности самого аккумулятора, нагрузки и системы подзарядки. Ну, конечно же, обслуживание и правильная эксплуатация его в зимнее время, убережёт прибор от скорейшей сдачи на цветмет и покупки нового.
Факторы, сокращающие «жизнь» аккумулятора
Любому автовладельцу не мешало бы проверить, имеются ли в его авто такие несоответствия, как:
- Несогласованная мощность аккумуляторной батареи с генератором и номинальным током бортовой сети;
- Аккумулятор не заряжается до номинального напряжения, указанного в технической документации к нему (большинство приборов имеют рабочий диапазон напряжения 12,2 – 12,5В, для новых — 12,6 – 12,7В);
- Плохой контакт на клеммах аккумулятора, вызывающий их нагрев и окисление;
- Батарея не закреплена, имеется опасность опрокидывания и повреждения.
У обслуживаемых аккумуляторов необходимо проверять уровень электролита и его плотность. Недостаточное заполнение пластин устройства электролитом приводит к их окислению и потере ёмкости.
Действия автовладельца, способствующие продлению срока службы аккумулятора
Самая эффективная технология обслуживания — проверка напряжения батареи после эксплуатации автомобиля. Для быстрого проведения контроля, если в автомобиле нет индикации напряжения, можно установить вольтметр, подключающийся через тестовую кнопку. Если после поездки обнаруживается, что накопитель не заряжается до номинального напряжения, то его необходимо подзарядить вручную с помощью зарядного устройства.
Обычно, после нескольких таких подзарядок, аккумулятор восстанавливается и в дальнейшей эксплуатации держит напряжение в нужном диапазоне. Если такого не происходит, то необходимо проверить батарею на предмет соответствия ёмкости, уровня и плотности электролита. Причиной ещё может быть неисправность в электрооборудовании авто.
Обслуживание зимой
Перед наступлением морозов желательно проверить плотность электролита, при этом следует учесть, что она зависит от степени зарядки устройства.
Недостаточное его значение может привести к замерзанию жидкости и выходу из строя источника питания. Также рекомендуется не допускать длительного нахождения батареи под температурой ниже –20°С. Зимой первая попытка заводить машину не должна быть больше 15 с, затем отдых около минуты. Далее паузу можно уменьшать, а работу стартера увеличивать, но делать лучше это постепенно.
Ну вот мы узнали, как сохранить аккумулятор автомобиля как можно дольше в рабочем состоянии. Подписывайтесь на мой канал, буду стараться и дальше давать хорошие и полезные советы.