Найти в Дзене
Взял и поехал

3 города России в которых было ликвидировано начатое строительство метро, а так же города, где оно вот-вот появится

Руководство СССР считало, что в каждом городе с численностью населения больше 1 млн человек должен быть метрополитен. Ещё в те времена были разработаны проекты метрополитенов в городах, которые тогда только приближались к значению в один миллион человек.
К сожалению большинству этих проектов суждено было остаться на бумаге. Денег на их реализацию не хватило, а в 1998 году деньги в стране
Оглавление

Руководство СССР считало, что в каждом городе с численностью населения больше 1 млн человек должен быть метрополитен. Ещё в те времена были разработаны проекты метрополитенов в городах, которые тогда только приближались к значению в один миллион человек.

К сожалению большинству этих проектов суждено было остаться на бумаге. Денег на их реализацию не хватило, а в 1998 году деньги в стране кончились в принципе. Почти все проекты были заморожены, а многие и вовсе прекратили своё существование без шансов на возрождение.

Сегодня предлагаю поговорить о городах, в которых проект метро был утверждён и запущен, но в последствии заморожен. Так же поговорим о городах, в которых совсем скоро метро всё-таки появится.

1. Ростовский метрополитен.

Тема метро в Ростове-на-дону поднималась очень много раз начиная ещё с 70-х годов и всегда появлялась причина, почему проект откладывали до лучших времен.

Сначала в 70-х годах метро у Ростовчан отобрал лично Брежнев, перераспределив финансирование на те же цели, но в Варшаве. Затем в стране проводили Олимпиаду 80-х и проект снова был отложен.

В 1991 к проекту снова вернулись, но не надолго, СССР не стало и тогда было уже не до проектов в принципе.

Официально утвержденная схема Ростовского метрополитена
Официально утвержденная схема Ростовского метрополитена

В очередной к проекту Ростовского метрополитена вернулись в середине "нулевых". Тогда в городе даже появилось муниципальное управление "Метро Ростова", которое занялось формированием документации и подготовкой к строительству первой ветки. Но когда стала известна сумма Олимпиады 2014 проект снова был заморожен.

-2

Позже к этой теме снова вернулись, но не надолго - нужно было проводить чемпионат мира 2018, на который так же было нужно колоссально много денег для того же Ростова-на-Дону. Примерно 100 млрд потребовалось для строительства аэропорта "Платов", "Ростов-Арены" и Ворошиловского моста, которые были необходимы к проведению чемпионата. О проекте снова забыли, а управление метро расформировали.

Сегодня продолжаются предпроектные обсуждения, были даже заявления, что строительство начнется в ближайшие 5 лет. Но пока проект по-прежнему считается замороженным.
Проект одной из станций Ростовского метрополитена. Фото взято из сервиса Яндекс-картинки.
Проект одной из станций Ростовского метрополитена. Фото взято из сервиса Яндекс-картинки.

Лично я считаю, что метро Ростову-на-Дону сильно бы помогло. Люди испытывают очень серьёзные сложности на дорогах. Парковочных мест в городе не хватает, машины нередко бросают прямо на дорогах, отчего количество полос уменьшается, отсюда как следствие и пробки. По той части дороги, что выделена для общественного транспорта, ездят все, кому не лень. В бесконечном потоке машин, подрезая других и выскакивая на встречу, лавируют маршрутки.

2. Уфимский метрополитен

Сразу после того, как население города достигло 1 млн человек руководство СССР одобрило решение о начале строительства метро. Произошло это в далеком 1981 году.

Проект метрополитена был готов к 1991 году и предполагал запуск первой ветки в 2015 году, а второй к 2035.

Подземка должна была соединить северную и южную часть города от Лопатино до Правой Белой. Вторая линия должна была пройти от железнодорожного вокзала до Шакши.
-4

В 1996 году Борис Ельцин заложил первый камень в строительство Уфимского метрополитена. Стоимость сооружения в ценах 1991 года оценивалась в 381 млн рублей (или 5,584 млрд руб. в ценах 2001 г.). К сожалению 1998 год надолго отложил даже разговоры о метро в Башкирии.

Окончательно строительство метрополитена было отменено только в 2011 году постановлением мэра города.

3. Омский метрополитен

Омск был ближе всех к этой цели. Строительство метро в этом городе всё-таки началось в 1992 году. Были развернуты масштабные работы, построены несколько линий и станций. Запустить метрополитен планировали сначала в 1997, затем в 2008, 2012 и в 2016 годах.

-5

За всё время в проект было вложено около 14 млрд рублей. Ещё столько же было необходимо, чтобы закончить его. Таких денег руководство Омска найти не смогло.

В 2018 году руководство Омской области приняло решение заморозить строительство метро в городе. Существующие объекты были использованы для развития трамвайной сети. Часть очередей метрополитена были затоплены. На это было потрачено ещё 400 млн рублей. Такой вот печальный финал.

Теперь поговорим о хорошем, а именно о городах, где метро всё-таки будет открыто в ближайшие годы.

Красноярский метрополитен

Решение о строительстве метрополитена в Красноярске было принято в 1983 году на заседании Политбюро ЦК КПСС. В 1991 году проект, как и большинство других, был заморожен на неопределенный срок. В 1994 году было принято решение проект возобновить. В 1995 году начались масштабные работы, которые полностью прекратились в 1998 году.

Так должна выглядеть схема Красноярского метрополитена к 2050 году
Так должна выглядеть схема Красноярского метрополитена к 2050 году

Не знаю уж почему, но Красноярску в этом плане повезло намного больше других городов. События со строительством метрополитена там развивались следующим образом:

В 2003 году после длительной консервации работы по строительству метрополитена были возобновлены.

В 2005 году федеральный бюджет выделил 144 млн рублей, на которые было пройдено 250 метров тоннеля "Высотная" - "Улица Копылова"

В 2006 году было выделено ещё 230 млн рублей.

В 2007 году было освоено 630 млн рублей, 588 из которых поступили опять же из федерального. На эти деньги было выполнено ещё 930 метров тоннелей. К маю 2008 было пройдено уже 3,5 км горных выработок.

Один из участков Красноярского метрополитена. Фото взято из открытых источников.
Один из участков Красноярского метрополитена. Фото взято из открытых источников.

Далее случился кризис...

В 2009 году было принято решение о прекращении строительства станции "Площадь Революции".

В 2010 году было ликвидировано муниципальное учреждение "Управление по строительству Красноярского метрополитена".

В 2011 году было принято решение о приостановке строительства всего метрополитена.

Проект одной из станций Красноярского метрополитена. Фото взято из сервиса Яндекс-картинки.
Проект одной из станций Красноярского метрополитена. Фото взято из сервиса Яндекс-картинки.

Однако уже в феврале 2012 года на продолжение строительства был выделен ещё 1 млрд рублей из Федерального бюджета. Но уже в 2013 работы вновь были приостановлены. Все деньги были потрачены на проведение Олимпиады в Сочи.

О метро в Красноярске вновь заговорили в 2017 году. Тогда вновь был создано "Управление по строительству Красноярского метрополитена".

На пресс-конференции 19 декабря 2019 года президент Российской Федерации Владимир Путин на вопрос о возможности строительства второй линии метрополитена в Екатеринбурге ответил: вначале построим первую в Красноярске

Первые станции красноярского метрополитена власти планируют открыть к 2023 году. Если все пойдёт по плану, то с ними интегрируют ещё и трамвайные линии.

Челябинский метрополитен

В Челябинске, миллионный житель родился 13 октября 1976 года и уже спустя несколько дней было написано письмо от лица ГосПлана в Совет Министров СССР о необходимости постройки метро в городе. Строить же метро начали только в 1992 году. Метро в Челябинске глубокого заложения и помимо транспортной артерии должно было выполнять роль гигантского бомбоубежища на случай ядерной войны.

Проектная схема Челябинского метрополитена. Фото взято из открытых источников.
Проектная схема Челябинского метрополитена. Фото взято из открытых источников.

Строительство было приостановлено в 1998 году и возобновлено в 2004.

В 2011 году была построена первая станция - "Комсомольская площадь".

В 2014 году всё из-за той же Олимпиады стройка снова встала. Денег на метро в стране не было.

Строительство станции метро "Комсомольска площадь". Фото взято из открытых источников.
Строительство станции метро "Комсомольска площадь". Фото взято из открытых источников.

Масштабные работы возобновились только в 2016 году. Всего за 2016 и 2017 год область потратила на строительство метрополитена 2,6 млрд рублей.

В 2020 году была произведена смена генерального подрядчика. Новым подрядчиком стала фирма ООО "Спецподземстрой" из Екатеринбурга. Цена контракта составила 47 млн рублей до конца 2020. Предыдущий подрядчик АО "Челябметрострой" запросил 114 миллионов рублей.
Проект станции метро "Торговый центр". Фото взято из сервиса Яндекс-картинки.
Проект станции метро "Торговый центр". Фото взято из сервиса Яндекс-картинки.

Сейчас уже закончена станция "Торговый центр". Дата открытия всего пускового участка официально не озвучена. Всё полностью зависит от финансирования из государственного бюджета, которое на сегодняшний день заморожено.

При возобновлении финансирования для запуска потребуется около 5 лет. Сейчас эксперты прогнозируют открытие метрополитена в 2033 году.

Сможем ли мы реализовать столь масштабные проекты? Появятся ли в нашей стране ещё метрополитены? Напишите, что думаете на этот счёт.

Буду рад Вашим комментариям и лайкам.

Подписывайтесь на канал. Всем добра и удачи!

Читайте так же мои статьи по этой теме:

8 городов России где есть метрополитен. Или городов всё-таки семь?

Будет ли Екатеринбурге вторая ветка метро? Пять фактов о первом метрополитене Урала

Разбираемся, в чем заключается принципиальная разница между Казанским и Московским метро