Приветствую Вас братья и сестры! В основу сегодняшнего рассказа взят отрывок из Библии, записанный в Евангелие от Матфея 11 главы 25 стихом:
25 славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам;
Матфея 11:25
© Библия Онлайн, 2003-2021.
Для многих, не вкусивших "от источника воды живой" слова Господа нашего Иисуса Христа: "открыл то младенцам" не "мудрым" а "младенцам", по всей вероятности, покажутся странными и не вполне понятными. Чтобы вывести их из этого положения, я намерен не голословно объяснить их, а представить в виде примера самого себя.
Нужно сознаться, что многие, особенно молодые люди, добиваясь счастья в жизни и стремясь к тому, чтобы обогатить свой ум, всецело отдаются наукам, забрасывая совсем или ставя на задний план самую важнейшую науку — Христа. К таковым то, к величайшему сожалению, принадлежал и я. Выше мною было сказано то, что для достижения так называемого счастья приходится тратить всю свою молодость и жертвовать финансовой (денежной) стороной; но ведь есть много и таких людей, которые не в состоянии свободно располагать и тратить суммы на "мудрых и разумных", а "счастливая жизнь" заманчива. Что же тогда делать? Приходится покидать свой родной кров и искать "счастья" в далеких и чужих странах, которые издали представляются нашему воображению текущими "медом и молоком". В погоне за подобного рода "счастьем" я оставил свою Курскую область и уехал в Туркестанский край.
Целый год искал я его, не зная в чем заключается настоящее счастье. И теперь еще вспоминая о своей погоне, я чувствую, как у меня болезненно сжимается сердце за тех поистине несчастных существ, которые, подобно мне, гоняются за "счастьем" не зная его. Только эти жалкие и бедные жертвы всех житейских волнений могут представить себе те ужасы душевных пыток, те бессонные болезненно-томительные ночи, которые приходится испытывать вне союза со Христом и его Благодати. Человека такого прямо-таки можно сравнить с жертвою разъяренной морской стихии.
Представьте себе, дорогой читатель, человека среди страшно волнующегося безбрежного океана в маленькой лодочке из древесной коры... Сильные волны с неумолимой яростью то поднимают эту лодочку на страшную высоту, то с силой низвергают в зияющую пропасть. Могущество этих волн в состоянии истереть в щепки и сильное, твердое и прочное судно, и все находящееся на нем потопить в пучине вод своих. О, дорогой читатель! Что же можно сказать про нашего "мореплавателя" в "лодочке"? Может ли он думать о ка ком-то достижении "счастливой и тихой пристани"? Однако многие из этих несчастных и жалких жертв житейских волнений еще осмеливаются думать о достижении "счастья", которым они называют жизнь среди житейских удовольствий, житейскую славу и вообще то, что высоко в глазах человека и "мерзость в глазах Божьих". Я тоже в подобной лодочке гнался за "счастьем- ... А теперь?.. О, Всеблагий Господи! Теперь я нахожусь на "Несокрушимом Пароходе", который ничто не может разбить, который один только может довести до тихого пристанища "уготованного от создания мира".
На вопрос: каким образом мне удалось так чудесно спастись, перебравшись на "Несокрушимый Пароход" я готовь дать следующий ответь:
Во время моей погони за "счастьем" безграничная любовь пролившего за нас кровь на кресте Спасителя определила быть мне в одном поселке. Здесь я сразу заметил резкую перемену между не христианами и так называемыми христианами, которых мне приходилось встречать до этого. Настоящими христианами которых мне только в жизни первый раз пришлось встретить. Слова Господа нашего Иисуса Христа: "Так да светит свет ваш пред людьми". (Матф. 5:16) ясно дали почувствовать себя. Впервые в жизни я увидел действительно неподдельную любовь в людях не только между собою, но даже в отношении ко мне, ко мне, которого они только первый раз видят.
Однажды была беседа из Слова Божия. Главным предметом беседы был Евангелие от Матфея 11 глава ст. 25: "Открыл то младенцам". О если бы кто мог видеть в этот момент состояние моего сердца! Представьте себе, возлюбленный читатель, человека, который от рождения своего не мог видеть от рождения не видевший и вдруг отверзаются глаза... О как чудны дела твои Господи! Как некогда у Савла, чешуя с глаз сердца моего отпадает и я ясно увидел, что все, чего я добивался, все зачем я гонялся и к чему стремился—ложно, низко, жалко и бедно. Когда я взглянул на всех окружающих, то что же увидел? Не смотря на то, что все были бедны и с точки зрения богатых мира сего — "несчастны", однако на лицах светилась такая радость, которой я никогда ни в ком не видел. Сам говоривший речь В. С. Родькин— простой крестьянин, не получивший никакого образования "мудрых", не обладал ни ораторским красноречием, ни умением излагать свою мысль по всем правилам грамматики, а как младенец в сравнении с "мудрыми", говорил не только языком, но и всем своим существом. Он обладал таким кротким лицом, на котором было столько радости, которую может понять и оценить только вкусивший Благодати Христа. После этого собрания я задал себе вопрос: "Не есть-ли это самое счастье, которого я так долго и тщетно некаль?" И что же? ответь был: "да!" Можете ли вы, дорогой читатель, представить себе ту радость, которая наполняет сердце грешника, который в этот момент находится в таком состоянии, что слова и всякое объяснение бледнеют. Для меня этот момент был поворотным пунктом: как "блудный сын, я был принять с непостижимой любовью Отцом Небесным. О, Боже! Что такое человек, что ты так любишь его? Теперь только я могу сказать словами Апостола Павла: Я решил быть незнающим ничего, кроме Иисуса Христа и притом распятого (II Кр. 22).
Царю же веков нетленному, невидимому единому премудрому Богу честь и слава во веки веков. Аминь.
Н. А. Д.