Найти тему

"Лосиноостровская": как железнодорожная станция выглядела раньше и что удалось сохранить

"Лосиноостровская" - одна из крупнейших столичных сортировочных станций. Но интересна она не только с точки зрения транспортной инфраструктуры.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Станция "Лосиноостровская" на Ярославской #железная дорога (тогда она называлась Северная) была открыта в 1902 году. До этого там находилась платформа "10-я верста". После ее открытия, которое состоялось в 1883 году, вокруг стали активно строить дачи. Так и появился дачный поселок, получивший название Лосиноостровский (позже он стал городом, а в 1939 году переименован в Бабушкин) и подаривший потом название новой станции. На рубеже XIX-XX веков здание станции выглядело так (еще ретро фото в конце статьи):

Фото с сайта pastvu.com
Фото с сайта pastvu.com

Когда-то здесь проходила железнодорожная линия, соединявшая "Лосиноостровскую" со станцией "Бескудниково" (Савеловское направление). По этой ветке ходили короткие составы, так называемые "трехвагонки". Пассажирское сообщение прекратили в 1966 году, а полностью ветку закрыли в конце 1980-х (в комментариях читатели уточняют по поводу закрытия ветки, посмотрите - там более корректные даты)

После 1970-х от деревянной станции не осталось и следа. В начале 2000-х построили новое здание вокзала и турникетные павильоны на каждой платформе.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Пару лет назад провели реконструкцию двух надземных переходов.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Конструкция оригинальная: крыша вроде бы есть, но от дождя не спрячешься.

Несмотря на то, что исторический облик станции не сохранился, ряд сооружений все-таки дошли до наших дней. Например, эта водонапорная башня (объект культурного наследия). Ее строили для водоснабжения паровозов Лосиноостровского сортировочного узла. #архитектура

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Сохранилось и дореволюционное здание (1912 год), в котором сейчас находится узловая железнодорожная поликлиника, а раньше в здании в стиле модерн располагался дом отдыха для кондукторских бригад (изначально сооружение было краснокирпичное).

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Недалеко от станции находится Этнографический театр. Особняк, построенный в 1867 году, изначально использовался под магазин. Позже владелец - купец Рябышев, перестроил его под синематограф. После 1917 года он был национализирован, тут в разное время располагались рабочий клуб, самодеятельный театр, с середины века - Дом культуры.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Ну а так станция "Лосиноостровская" выглядит сейчас:

Фото из личного архива
Фото из личного архива
Фото из личного архива
Фото из личного архива

Рядом рынок, магазины.

Здесь же находится Храм-часовня Святителя Макария митрополита Московского и всея Руси.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

А скоро появится еще один храм. Вокруг его строительства было много споров. Изначально предлагалось возвести храм в парке "Торфянка", но после протестов местных жителей адрес сменили.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

"Лосиноостровская" в кинематографе

Именно отсюда едет на работу героиня Светланы Немоляевой в "Служебном романе". Хотя в фильме Ольга Рыжова рассказывает, что добирается из области. #кино

-14

Здесь же снимали "Вокзал для двоих". Вот героиня Людмилы Гурченко стоит на мосту и смотрит в сторону улицы Дудинка.

http://noorderlingen.org/
http://noorderlingen.org/

Интересно, что авторы картины "Место встречи изменить нельзя" не стали воссоздавать декорации 1945 года: Шарапов идет на квартиру Груздева мимо современной на тот момент таблички "Лосиноостровская".

http://noorderlingen.org/
http://noorderlingen.org/

Бывали на "Лосиноостровской"?

Было интересно? Жмите на 👍 Подписывайтесь на мой канал, буду радовать новыми маршрутами, лайфхаками и историями.

Бабушкинский парк: история и современность. Показываю фотографии парка времен СССР

"Тоннель смерти". Лефортовский тоннель - одно из самых загадочных "подземелий" в столице