Частная аналитика, по поводу событий в Суэцком канале.
Ой, что творится! Знаете же, что случилось в Суэцком канале?
Один из самых больших контейнеровозов мира (дедвейт 200 000 тонн, длина корпуса – 400 метров) встал поперек канала и перекрыл дорогу десяткам (скорее, уже даже сотням) кораблей со всего мира.
Толстячка попытались по-быстрому сдернуть буксирами, но не получилось.
Теперь решили, что лучше бы ему похудеть – с корабля будут снимать груз, откачивать топливо. Только в облегченном виде у него появится шанс на освобождение.
Тем временем, по обе стороны от канала образовалась пробка, стоимость грузов в которой оценивается уже в 10 миллиардов долларов и с каждым днем, как говорят, убытки будут только расти и расти.
Для мировой торговли и логистики это, конечно, огромный удар. Однако, Россия в данной ситуации является чуть ли не главным бенефициаром (получателем выгоды).
Наша страна получает как минимум два жирных плюса от блокировки Суэцкого канала – один будет действовать недолго, а вот второй – "долгоиграющий".
Плюс №1. Кратковременный
Среди сотен кораблей, ждущих очередь на проход в Суэцком канале, есть несколько десятков танкеров с нефтью.
Соответственно, из-за сбоя поставок цена черного золота резко подпрыгнула. Это хорошо для стран-экспортеров нефти. Однако, для России это – особенно хорошо.
Дело в том, что свою нефть мы больше транспортируем трубопроводами. А та российская нефть, что отправляется в танкерах, Суэцким каналом почти не пользуется.
Другое дело, например, Ирак или ОАЭ: нефть то подорожала, да вот только они не могут ее быстренько продать в Европу – канал-то заблокирован, танкеры заняты. Короче, беда-беда.
Россия же мало того, что получила более высокие цены на нефть, так она еще и может свободно эту нефть продавать, т.к. ее логистические пути не пострадали.
Плюс № 2. Долгосрочный
Конечно, судоходность канала рано или поздно восстановят, поставки нефти придут в равновесное состояния. Однако, кое-что останется, а именно:
~Риски~
Нет никакого сомнения, что по Суэцкому каналу нанесен прежде всего имиджевый удар.
Суэцкий канал и раньше не выглядел достаточно безопасным способом перемещения (из-за сомалийский пиратов и периодических беспорядков в Египте), а теперь его безопасность и вовсе ставится под сомнение.
Корабли, застрявшие в Красном и Средиземном морях, ежедневно терпят громадные убытки. Кто же их возмещает? Скорее всего – страховщики. Так что теперь эти самые страховщики явно поднимут стоимость страховки.
Итого мы получаем, что проход Суэцким каналом становится немного дороже и опаснее.
Так России-то какой от этого прок?
А такой, что у России есть Северный Морской Путь (СМП), который она активно продвигает на рынок логистических услуг.
СМП считается главной морской альтернативой Суэцкому каналу, но пока ему проигрывает. Впрочем, ситуация плавно меняется и любой имиджевый удар по Суэцу – это плюс в копилочку СМП.
Иначе говоря, текущая антиреклама Суэцкого канала – это прекрасная реклама Севморпути. У наших переговорщиков, пытающихся получить заказы на проводку судов через Арктику, появляется новый аргументы для диалога.
Кроме того, у России есть ж/д ветка от Китая до Европы:
И она тоже сейчас получит дополнительные заказы и повышение цен на перевозки. По крайней мере, на время блокировки Суэца. И все это очень хорошо :)
Если вам нравятся такие наглядные статьи по географии на самые актуальные темы – подписывайтесь на канал "Кратко расскажу" (от автора "Объясняю на пальцах"). Спасибо за внимание и до связи!