До 1951 года - года, когда гидроусилитель руля впервые стал коммерчески доступным для легковых автомобилей, несмотря на то, что он был изобретен в конце 1800-х годов, у водителей не было другого выбора, кроме как приложить значительные усилия, чтобы попытаться повернуть рулевое колесо, особенно на низких скоростях.
Вот почему рули на старых автомобилях были такими большими - чтобы предоставить водителям столь необходимые дополнительные рычаги, которые немного облегчили управление. В течение многих лет гидроусилитель руля даже не входил в стандартную комплектацию новых автомобилей, а был доступен как дорогостоящая опция. Сегодня не так много. Рулевое управление с усилителем входит в стандартную комплектацию практически каждого нового проданного автомобиля. Но как именно усилитель рулевого управления облегчает поворот?
ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
В основе современной системы рулевого управления с гидроусилителем лежит один из двух вариантов, в зависимости от вашего автомобиля:
1. Гидравлический усилитель рулевого управления: насос рулевого управления с гидроусилителем , приводимый в действие ремнем с приводом от двигателя, обеспечивает циркуляцию жидкости рулевого управления с гидроусилителем под давлением через ряд клапанов, отверстий, поршень и цилиндр.
В гидравлической системе, когда водитель поворачивает колесо в одну сторону, жидкость гидроусилителя рулевого управления оказывает давление на одну сторону поршня, в то время как на противоположной стороне поршня жидкость может течь обратно в резервуар для жидкости гидроусилителя рулевого управления через открытый клапан. . Дополнительное давление только с одной стороны заставляет поршень перемещаться и прилагать дополнительную силу, которая помогает вращать колеса, а также некоторое дополнительное усилие со стороны рулевого механизма или зубчатой рейки, а также торсиона. Когда рулевое колесо не поворачивается, на поршень не оказывается никакого давления, и жидкость гидроусилителя руля течет в резервуар. Это отсутствие давления на поршень позволяет ему вернуться в нейтральное положение вместе с рулевым колесом.
2. Рулевое управление с электро-усилителем: вместо гидравлики используется двигатель постоянного тока. Двигатель обеспечивает усилитель и в основном используется с реечной системой рулевого управления. Управляемый PCM датчик крутящего момента рулевого управления обеспечивает основной входной сигнал (больший крутящий момент равен большему напряжению). В электрической системе обычно заменяется либо двигатель постоянного тока, либо зубчатая рейка в сборе.
Поскольку физические компоненты системы рулевого управления с гидроусилителем взаимосвязаны, рулевое управление возможно даже в случае отказа гидравлической системы. Без дополнительной помощи, которую обеспечивает гидравлическая мощность или электродвигатель с электро-усилителем, будет труднее повернуть колеса - как в старые времена.
ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ, КОТОРЫЕ МОЖЕТ ОТКАЗАТЬ ВАШ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
Что-то может пойти не так с компонентами системы рулевого управления с усилителем, как и с другими деталями автомобиля. С электрическими системами относительно легко работать, поскольку диагностика обычно минимальна - они, как правило, либо работают, либо не работают, без каких-либо промежуточных состояний. Когда они выходят из строя, двигатель с усилителем или блок зубчатой рейки заменяется, а некоторые связанные датчики, вероятно, потребуют калибровки. Гидравлические системы, с другой стороны, могут постепенно выходить из строя, и их может быть сложнее диагностировать.
СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛА.
Недостаток жидкости в гидравлической системе может повредить насос рулевого управления с гидроусилителем, поэтому обязательно доливайте резервуар, пока вы выполняете другие обычные проверки под капотом. Уровень должен находиться между линиями минимума и максимума на резервуаре, если таковой имеется.
Воздух, который попадает в гидравлическую систему через утечку, может быть одной из причин возникновения проблем, или несбалансированные шины, генерирующие вибрации, которые отражаются по всей системе, могут оказывать чрезмерное давление на детали и вызывать их выход из строя. Имея это в виду, некоторые предупреждающие знаки, связанные с надвигающимися отказами гидроусилителя рулевого управления или отказами в реальном времени, включают следующее:
- Требуется часто доливать жидкость в бачок гидроусилителя рулевого управления . Если уровень жидкости здесь постоянно опускается ниже отметки «безопасный» или «дополнительный», где-то в системе есть утечка, которую необходимо выявить и устранить, прежде чем произойдет дальнейшее повреждение. Ищите жидкость, скапливающуюся на деталях двигателя или на земле, когда автомобиль припаркован. Утечка может происходить через трубопроводы гидроусилителя рулевого управления, насос гидроусилителя рулевого управления или даже коробку передач или зубчатую рейку .
- Рулевое колесо, которое трудно повернуть или не так легко, как когда-то . Прелесть гидроусилителя руля в том, что он позволяет легко поворачивать рулевое колесо, поэтому, если рулевое управление становится рутиной, очевидно, есть проблема, требующая диагностики.
- Колеса не реагируют на небольшие повороты рулевого колеса, или рулевое колесо сильно «люфтит» или «провисает». Даже несколько градусов поворота водителя на рулевом колесе должны вызвать заметное и соответствующее движение передних колес автомобиля.
- Стон, визг или воющий звук при повороте колеса или при трогании с места. Решением здесь может быть простое добавление жидкости для гидроусилителя руля, чтобы довести ее до надлежащего уровня, или это может указывать на более серьезную проблему.
- Вибрирующее рулевое колесо или рулевое колесо, которое хочет постоянно поворачиваться из стороны в сторону, а затем обратно во время движения.
Держите курс в правильном направлении, заботясь о своей системе рулевого управления с усилителем. Следите за предупреждающими знаками, связанными с неисправностью, и замените жидкость для гидроусилителя руля в соответствии со спецификациями производителя автомобиля.