Представьте себе, что вы шагаете себе по Тверской и тут падает метеорит. Начинается игра "Кто хочет стать миллионером?", вопрос на 100 000 рублей: "Что делать?".
Варианты ответа:
а) Бежать
б) Снимать live трансляцию в Инстаграм
в) Плакать и креститься
Если вы - блондинка, то вариант а) отпадает. Остается б) и в). Насколько бы привлекательным не был бы план разреветься, вы достаете смартфон и включаете live трансляцию. Внезапно, вы - не просто блондинка, а сам-себе-репортер!
На этих выходных я впервые попробовал вести Live трансляцию в Инстаграме. Меня посмотрело целых 10 человек, из которых через 5 минут ушло 8 - оставив 2-х моих сестер и меня в прямом эфире. Сказать, что я в восторге - ничего не сказать. Я не фанат IT-гаджетов и прочей херни, я интересуюсь макро вещами. И Live трансляции в Инстаграме - это очень даже макро.
Еще пару лет назад мы с другом обсуждали новый на тот момент Periscope - тот факт, что новости будут не нужны. Журналистика умрет в современном понимании этого слова через 10-15 лет - говорили мы. Прошло всего 2 года и это происходит уже сейчас.
Как блондинка,первое, что вы сделаете, это достанете телефон и включите Live трансляцию в Инстаграме - вы будете снимать событие во время того, как оно происходит. Это меняет то, как мы потребляем контент: если раньше, мы смотрели события ПОСЛЕ того, как они произошли, то теперь мы можем наблюдать за всем в режиме реального времени. Децентрализация и ускорение происходит везде. И журналистика не исключение.
Помимо этого, Live video - это безграничные возможности для креатива. Сегодня я узнал, что Alibaba запустили потрясающий сервис: live интернет-магазин на диване. Мне сразу пришла мысль: почему бы не создать маркетплейс (или внедрить концепт в уже существующий), где на странице Инстаграма будут вестись прямые трансляции с обзором на товары. И там же ссылки на эти товары, где их можно купить. С live видео возможностей миллион. Берем старую идею и переводим ее в современный формат.
Или другое: представьте себе нишевой бизнес, который ведет Q&A прямо в живом эфире. Это же какое вовлечение, какая клиентская лояльность!
Но большие бизнесы, они как бомбардировщики. Неповоротливые и тяжелые. Пока они внедрят эту инновацию, пройдут годы! Ведь сколько всего надо запротоколировать, задокументировать и иными способами извратиться над собой. А истребители - типа инста-мам, фрилансеров, маленьких стартапов и блондинок - смогут выиграть, потому что станут первыми.
Представьте себе, что вы шагаете себе по Тверской и тут падает метеорит
26 марта 202126 мар 2021
2 мин