Найти тему
Суд в ЖКХ

ЖКХ? Все в Суд! Ст.5 Освобождение от оплаты горячей воды по суду и без суда

Сколько жизней надо прожить и сколько раз надо умереть, чтобы при жизни понять, что Смерти нет?   Как связаны жизнь и смерть можно узнать
Сколько жизней надо прожить и сколько раз надо умереть, чтобы при жизни понять, что Смерти нет? Как связаны жизнь и смерть можно узнать

ЗДЕСЬ

Полностью освободиться от оплаты горячей воды можно не только по причине её недогрева до +60,0 С (См. Здесь), но и по причине несоответствия состава и свойств горячей воды санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Требования к качеству коммунальных услуг по горячей воде изложены в Приложении 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг Здесь.

В пункте 6 Приложения 1 к Правилам указаны требования к качеству ГВС:

"6. Постоянное соответствие состава и свойств горячей воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09)

отклонение состава и свойств горячей воды от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается

при несоответствии состава и свойств горячей воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании размер платы за коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета) в соответствии с пунктом 101 Правил".

Пункт 101 Правил предоставления коммунальных услуг:

"101. При предоставлении в расчетном периоде коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам, подлежит уменьшению на размер платы, исчисленный суммарно за каждый период (день) предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества, в случаях, предусмотренных приложением N 1 к настоящим Правилам, а для случаев, предусмотренных пунктом 148(53) настоящих Правил, размер платы за коммунальную услугу ненадлежащего качества подлежит уменьшению в порядке, предусмотренном приложением N 3 к настоящим Правилам.

Размер платы, исчисленный суммарно за каждый период предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, определяется как произведение размера платы за коммунальную услугу, определенного за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам, и отношения продолжительности предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества в указанном расчетном периоде к общей продолжительности предоставления коммунальной услуги в таком расчетном периоде".

Если горячая вода из крана постоянно поступает с песком и ржавчиной, неприятно пахнет, на ощупь кажется слизистой или маслянистой, то необходимо сначала пожаловаться на это в диспетчерскую службу управляющей организации, а затем обратиться одновременно с одним и тем же заявлением в два адреса. В адрес управляющей организации и в адрес Роспотребнадзора.

Управляющая организация проверит состояние внутридомовых сетей системы горячего водоснабжения, а Роспотребнадзор проведёт анализ взятых в Вашей квартире проб горячей воды. Если результат анализа приведёт к заключению о том, что по своим свойствам и составу вода не соответствует санитарным требованиям по СанПиН 2.1.4.2496-09, то Роспотребнадзор направит предписание в управляющую организацию об устранении выявленного анализами недостатка качества услуги и назначит срок его устранения, обычно - от 1-2 недель до двух месяцев.

Получив заключение Роспотребнадзора Вы подаёте заявление в управляющую организацию об уменьшении размера платы за горячую воду по пункту 101 Правил предоставления коммунальных услуг вплоть до полного освобождения Вас от оплаты этой услуги в каждом расчётном периоде (календарном месяце), в котором это нарушение было допущено.

Начало периода нарушения Ваших прав фиксируется часом и датой обращения с соответствующей жалобой в диспетчерскую службу управляющей домом организации. Информация об этом фиксируется управляющей организацией в журнале учёта обращений и в Вашей личной карточке учёта обращений. Копию карточки учёта обращений или выписку из журнала учёта обращений Вы можете получить, подав соответствующее заявление на имя руководителя управляющей организации.

Окончание периода нарушения Ваших прав на получение услуги горячего водоснабжения надлежащего качества фиксируется в заключении Роспотребнадзора датой контрольного взятия проб горячей воды в Вашей квартире.

Если Вы подавали в этот период заявления об уменьшении размера платы за горячую воду по п.101 Правил предоставления коммунальных услуг на основании п.6 Приложения 1 к Правилам, то Вам должны произвести перерасчёт платы за горячую воду вплоть до полного освобождения Вас от оплаты некачественной услуги.

Формула для расчёта процента, на который должна быть уменьшена плата за горячую воду проста. ПРиведём пример расчёта процента, на который должны быть снижена плата согласно п.101 Правил.

Вы обнаружили нарушение качества горячей воды и в 12.00. часов 5 марта позвонили в диспетчерскую службу. Прибывший по жалобе сантехник сообщил Вам, что трубы старые, проржавели, горячую воду поставляет ресурсоснабжающая организация и ничего сделать нельзя. Вы пишите заявление в управляющую организацию и в Роспотребнадзор, требуя устранить недостаток качества услуги. После установления Роспотребнадзором факта нарушения качества горячей воды по её составу и свойствам, управляющая организация производит работы по устранению причин поступления в Вашу квартиру некачественной горячей воды и уведомляет об этом Роспотребнадзор. Проводится контрольное взятие проб горячей воды в Вашей квартире, и, если нарушений качества по составу и свойствам горячей воды нет, то дата взятия проб является датой окончания перерыва в предоставлении Вам услуги ГВС надлежащего качества. Допустим, это случилось в 10.00. часов 15 мая. Требуется рассчитать процент, на который должна быть снижена плата за горячую воду в марте, апреле и в мае по п.101 Правил.

Расчёт :

с 5 по 31 марта прошло 27 дней; в марте 31 день: процент, на который должна быть снижена плата за горячую воду составит 27 : 31 х 100% = 87,1%.

с 1 по 30 апреля прошло 30 дней; в апреле 30 дней: процент, на который должна быть снижена плата за горячую воду составит 30 : 31 х 100% = 100,0%.

с 1 по 15 мая прошло 15 дней; в мае 31 день: процент, на который должна быть снижена плата за горячую воду составит 15 : 31 х 100% = 48,4%.

Если управляющая организация уменьшение размера платы Вам не произвела или произвела, но в меньшем размере, чем положено, если выставляла Вам в этих месяцах к оплате полную стоимость услуги, а Вы выставленные счета оплатили, то остаётся только обращение в суд с иском в защиту прав потребителя.

В следующих статьях будут изложены основные правила составления иска в защиту прав потребителя для подачи иска в суд.

О том, на какие ухищрения идут управляющие и ресурсоснабжающие организации, чтобы не нести ответственность за предоставление коммунальной услуги ненадлежащего качества и как такие ухищрения обойти, чтобы не платить лишнего, читайте подробности в статьях, публикуемых на канале "Суд в ЖКХ".

Начало канала "Суд в ЖКХ" ЗДЕСЬ

Не знаете, как подписаться на канал? Вернитесь отсюда в ДЗЕН, откуда заходили сюда, и нажмите кнопочку "ПОДПИСАТЬСЯ".

Если Вас заинтересует информация, приведённая ниже, откройте её в новой вкладке или в новом окне, чтобы можно было вернуться в ДЗЕН отсюда, и подписаться на канал "Суд в ЖКХ".

Если Вас заинтересовала данная статья, значит Вы испытываете по жизни некоторые материальные затруднения. Тогда, возможно, Вам сюда: Канал саморазвития «Я знаю как всё связано», в том числе и при недостатке денег, начало канала Здесь .