Найти тему
Мамоха

Готов ли ребенок к школьному обучению

Чтобы ребенок удачно учился он, во-первых, должен стремиться к новой школьной жизни, к серьезным занятиям,ответственным поручениям. На возникновение такого желания влияет отношение близких взрослых к учению, как к важной содержательной деятельности, намного более значимой, чем игра дошкольника. Влияет и отношение иных детей, сама возможность подняться на новую возрастную ступень в глазах младших и сравняться в положении со старшими.

Фото с https://www.pinterest.ru/pin/702843085581103272/
Фото с https://www.pinterest.ru/pin/702843085581103272/

Стремление ребенка занять новое социальное положение ведет к образованию его внутренней позиции. Л.И.Божович характеризует это как центральное личностное новообразование, которое характеризует личность ребенка в целом. Именно оно и определяет поведение и деятельность ребенка и всю систему его отношений к действительности, к самому себе и окружающим людям. Образ жизни школьника в качестве человека, который занимается в общественном месте общественно значимым и общественно оцениваемым делом, осознается ребенком как адекватный для него путь к взрослости - он отвечает сформировавшемуся в игре мотиву - стать взрослым и реально осуществлять его функции.

Общее эмоциональное отношение к школе специально изучалось М.Р.Гинзбургом с помощью разработанной им оригинальной методики. Им были отобраны 11 пар прилагательных, позитивно и негативно характеризующих человека (хороший-плохой; чистый-грязный; быстрый-медленный; и тому подобное , любое из которых напечатано на отдельной карточке. Перед ребенком ставились 2 коробочки с наклеенными на них картинками: на одной - ребята в школьной форме с портфелями, на иной - ребята, сидящие в игрушечном автомобиле. Затем следовала устная инструкция :

"Вот это - школьники, они идут в школу; а это - дошкольники, они играют. Сейчас я буду давать тебе различные слова, а ты подумай, кому они больше подходят: школьнику либо дошкольнику. Кому больше подходят, в ту коробочку и положишь."

Далее экспериментатор зачитывал прилагательное и передавал карточку ребенку, который помещал ее в одну из коробочек. Прилагательные предлагались в случайном порядке.

По данной методике были обследованы 62 ребенка 6-ти лет - воспитанники подготовительной группы детского сада (24 чел.) и двух нулевых классов школы (38 чел.). Эксперимент проводился в конце учебного года. Анализ результатов показал, что 6-тилетние ребята, как посещающие д/сад, так и обучающиеся в школе, относятся к школе позитивно. И те и иные характеризовали школьников положительными прилагательными, а дошкольников - отрицательными. Исключение составили всего трое детей ( 1 - из д/с, двое - из школы).

С того момента, как в сознании ребенка представление о школе приобрело черты искомого образа жизни, можно говорить о том, что его внутренняя позиция получила новое содержание - стала внутренней позицией школьника. И это обозначает, что ребенок психологически перешел в новый возрастной период своего развития - младший школьный возраст. Внутреннюю позицию школьника в широком смысле можно определить как систему потребностей и стремлений ребенка, которые связаны со школой, то есть такое отношение к школе, когда причастность к ней переживается ребенком как его собственная потребность: "Хочу в школу!"

Наличие внутренней позиции школьника обнаруживается в том, что ребенок решительно отказывается от дошкольно-игрового, индивидуально-непосредственного способа существования и проявляет ярко позитивное отношение к школьно-учебной деятельности в целом и особенно к тем ее сторонам, которые напрямую связаны с учением. А у Вас ребенок готов к школе? Можете проверить по тесту!

Благодарю за лайки и комментарии! Подписывайтесь на мой канал и читайте другие статьи;)

Может ли сказка на ночь избавить ребенка от гиперактивности

Почему ребенок просыпается ночью каждый час?