Чтобы ребенок удачно учился он, во-первых, должен стремиться к новой школьной жизни, к серьезным занятиям,ответственным поручениям. На возникновение такого желания влияет отношение близких взрослых к учению, как к важной содержательной деятельности, намного более значимой, чем игра дошкольника. Влияет и отношение иных детей, сама возможность подняться на новую возрастную ступень в глазах младших и сравняться в положении со старшими. Стремление ребенка занять новое социальное положение ведет к образованию его внутренней позиции. Л.И.Божович характеризует это как центральное личностное новообразование, которое характеризует личность ребенка в целом. Именно оно и определяет поведение и деятельность ребенка и всю систему его отношений к действительности, к самому себе и окружающим людям. Образ жизни школьника в качестве человека, который занимается в общественном месте общественно значимым и общественно оцениваемым делом, осознается ребенком как адекватный для него путь к взрослости - он