Некоторые #электрики не развиваются десятилетиями. Особенно это касается тех, кто обслуживает небольшие предприятия с малым количеством единиц обслуживаемого #оборудования.
В #электропрактике присутствуют факты полного дилетантизма:
- Некоторые обслуживающие школы и различные конторы электрики освоили только #замену лампочек. И ничего сложнее.
- Даже среди обслуживающих производство есть такие, кто даже при 20-летнем и более стаже не овладели схемами с реверсным включением обычных трехфазных #асинхронных двигателей.
Каковы причины профессиональной деградации электрика
Причин профессионального дилетантизма и деградации в среде электриков можно найти много.
Среди основных:
- нежелание познавать новое, предложение освоить которое обычно наталкивается на встречный вопрос :
А зачем мне это надо;
- электриком обучали гуманитария, в принципе не имеющего способности к развитию в технических отраслях;
- отсутствие начального базиса, который дается в школьный период предметами физика, математика, трудовое обучение;
- отсутствие моральных и финансовых стимулов наращивания профессионализма специалистов;
- качественные недостатки процессов обучения на уровне начального и (или) среднего профессионального образования и пр.
Мнение о качестве обучения электрическим специальностям
В советское время многие руководители предприятий сетовали на качество электриков и представителей иных специальностей, которые готовили ПТУ. И это в какой-то мере было справедливо.
Сегодня же проблемы образовательного процесса еще более усугубились.
Несмотря на то, что многие ПТУ стали колледжами, то есть выросли по своему статусу, результат их работы упал в несколько раз. Особенно это заметно при анализе работы образовательных учреждений в городах ниже областного уровня.
Деградировали НПУ и СУЗы, что же говорить об их выпускниках.
Что делать?
Что делать - это исконно русский вопрос. Довольно слаженную весьма стройную образовательную систему советской эпохи загнали почти до нуля.
И теперь нужно приложить титанические усилия к ее восстановлению, не забывая о реформировании, необходимость которого диктуется временем.