Найти тему
Электропрактика

Некоторые электрики не развиваются десятилетиями

Оглавление

Некоторые #электрики не развиваются десятилетиями. Особенно это касается тех, кто обслуживает небольшие предприятия с малым количеством единиц обслуживаемого #оборудования.

В #электропрактике присутствуют факты полного дилетантизма:

  • Некоторые обслуживающие школы и различные конторы электрики освоили только #замену лампочек. И ничего сложнее.
  • Даже среди обслуживающих производство есть такие, кто даже при 20-летнем и более стаже не овладели схемами с реверсным включением обычных трехфазных #асинхронных двигателей.
Электрик дилетант
Электрик дилетант

Каковы причины профессиональной деградации электрика

Причин профессионального дилетантизма и деградации в среде электриков можно найти много.

Среди основных:

  • нежелание познавать новое, предложение освоить которое обычно наталкивается на встречный вопрос :
А зачем мне это надо;
  • электриком обучали гуманитария, в принципе не имеющего способности к развитию в технических отраслях;
  • отсутствие начального базиса, который дается в школьный период предметами физика, математика, трудовое обучение;
  • отсутствие моральных и финансовых стимулов наращивания профессионализма специалистов;
  • качественные недостатки процессов обучения на уровне начального и (или) среднего профессионального образования и пр.

Мнение о качестве обучения электрическим специальностям

В советское время многие руководители предприятий сетовали на качество электриков и представителей иных специальностей, которые готовили ПТУ. И это в какой-то мере было справедливо.

Сегодня же проблемы образовательного процесса еще более усугубились.

Несмотря на то, что многие ПТУ стали колледжами, то есть выросли по своему статусу, результат их работы упал в несколько раз. Особенно это заметно при анализе работы образовательных учреждений в городах ниже областного уровня.

Деградировали НПУ и СУЗы, что же говорить об их выпускниках.

Что делать?

Что делать - это исконно русский вопрос. Довольно слаженную весьма стройную образовательную систему советской эпохи загнали почти до нуля.

И теперь нужно приложить титанические усилия к ее восстановлению, не забывая о реформировании, необходимость которого диктуется временем.