Найти в Дзене
Пути-дорожки

Мать простила дочку за раннюю беременность через 15 лет

Оглавление

В деревне говорили: "Тоня связалась с парнем, потому что матери не нужна". А мать была в шоке: перед самыми выпускными экзаменами из школы выяснилось, что её дочка-отличница на шестом месяце...

Не дружи с Машей

Мать всегда была строгой к Тоне.

- Почему дружишь с Машей? Она троечница, от неё ничему не научишься. Лучше подружись с Натальей, она лучше всех по математике в классе, хорошая тебе будет подруга.

Тоня послушно шла к Наташе и пыталась с ней подружиться. Наташка была противная зазнайка, никакого удовольствия общение с ней не приносило. Эта одноклассница, которую всегда так хвалила на родительских собраниях учительница, видела только себя и совершенно не нуждалась в дружбе - только в поклонении.

А Тоня не умела восхищаться Наташкой. Она вообще была не склонна к позам: дружить - так дружить.

Так, как она дружила с Машей: вместе смотрели "Семнадцать мгновений весны", а потом обсуждали красивого актёра Тихонова. Потом забирались на чердак. Они убрали оттуда старьё, вымыли начисто окошечко и повесили на него занавесочки. После затащили на чердак старую тумбочку и два расшатавшихся креслица и накрыли кресла половинками старого покрывала.

Покрывало действительно было старое, и Маша предложила его обновить: принесла из дома клубок красивых красных ниток и два крючка. Тоня огорчилась, ей было обидно признаться, что она не умеет вязать крючком: никто её не научил...

А Маша умела всё: и крючком, и спицами, и на машинке шить! Маша даже спрашивать Тоню не стала, умеет ли она вязать: взяла да показала, как работать крючком.

- Всего и делов-то, видишь, как просто? - улыбалась Маша, глядя, как Тоня неровно вытаскивает из крючка нитку.

Маша хвалила подружку, подбадривая её, и вскоре покрывальца для кресел получили красивую ажурную обработку. Вязать крючком и правда было совсем не сложно, зато очень интересно. И Тоня уже полностью самостоятельно связала красивую салфетку для тумбочки.

Они целое лето лазили в свою комнатку на чердак и упивались здесь тайной и самостоятельной жизнью. Она была так прекрасна! Раз в три дня Тоня меняла букетики цветов в литровой банке на тумбочке. А по стенам развешивала нарисованные тут же на альбомных листах рисунки.

Это Маша придумала перерисовывать картинки из "Евгения Онегина". Картинки были маленькие, но очень интересные. Девочки здесь же, на чердаке, рисовали их сначала карандашом, а потом раскрашивали акварелью.

Тоне казалось - получались настоящие картины! И она крепила их к стенам. Будто у них картинная галерея - Тоню однажды бабушка возила в областной центр, и там они ходили в музей. Конечно, в настоящей картинной галерее картины были вставлены в большие, иногда ажурные рамки. А они с Машей никаких рамок для своих картинок не делали. Но и так было очень хорошо.

Вобщем, Тоня была уверена - у них с Машей на чердаке настоящий рай. Но мама почему-то осталась недовольной. Однажды она забралась сюда и... сорвала все картинки со стен. Сказала:

- Лучше формулы по алгебре запиши и прикрепи здесь! Больше толку будет. А то устроили не пойми что. И хватит сюда свою Машку таскать. Позови лучше Наталью, алгеброй займитесь.

Маша всё равно осталась лучшей подругой

Тоня побоялась ослушаться мать. Машу, хотя и очень хотелось, звать на чердак пока не стала. Наталью позвала в гости пару раз, но сюда, в святая святых, даже и не подумала пригласить. Ей казалось это кощунством - чтобы эта Наташка сидела на их с Машей креслах, чтобы разглядывала картинки, срисованные из "Евгения Онегина"...

И так было во всём: мама даже и не думала прислушаться к Тоне. Спросить её, что дочка сама хочет. Просто давала указания, а потом спрашивала, как они выполнены. Тоня привыкла, что маме просто не надо перечить. Молчать, не спорить. Сделать вид, что соглашаешься, и всё.

Тогда потом, когда мама будет на работе, можно снова позвать Машу и сидеть рисовать на чердаке такие милые сердцу картинки. А к приходу мамы спрятать их в тумбочку в нижний ящик, а краски закрыть и кисточки прополоскать - тогда мама и не подумает, что дочка ослушалась её наказов.

За годы школьной жизни Тоня привыкла к двойной жизни - той, которая как бы существует в глазах мамы и той, которой девочка живёт на самом деле. Настолько привыкла, что считала её обыкновенной.

Мама даже и не догадывалась, что подружиться с Наташкой Тоне так и не удалось. Она заставала её раз в несколько месяцев у себя дома за чаем вместе с дочкой - и думала, что за Тоню можно быть спокойной: с такой приличной подругой, как Наталья, доченька не будет думать ни о дискотеках, ни об этих шалопаях мальчишках.

Как же сильно мама ошибалась!

Новый год мама Тони ушла отмечать к подружке. А дочери сказала:

- Ты ложись спать, а я скоро приду.

И, видимо, была полностью уверена, что так и будет. Ну конечно. Она же не знала, что за Тоней уже давно ухаживал пришедший месяц назад из армии сосед Володя. И что он, конечно же, забежит к ним поздравить девушку с Новым годом. И, узнав, что матери Тони дома нет, останется здесь на ночь...

Алгебру зря учила

Как мать не видела округлившегося живота Тони - в деревне не понимали. Вернее, не так: понимали, что мать на дочь внимания как прежде не обращала, так и сейчас не обращает.

А то как же можно не заметить, что дочь ребёнка ждёт? Володька, видимо, беременности своей возлюбленной испугался и ходить в гости к Тоне совсем перестал. Так что у матери насчёт него если и были какие-то подозрения прежде, то совсем исчезли.

Тревогу забили в школе. Многоопытная классная руководительница - учительница по алгебре и геометрии - сразу смекнула, что к чему, когда Тоня перестала заправлять свои красивые блузочки в юбку. Класс был вверен ей еще 7 лет назад, сразу после начальной школы, так что она своих девочек знала как собственные пять пальцев.

Но к матери Тони учительница не пошла. Вся деревня знала о способе воспитания в этой семье. Обсудила ситуацию с директором школы и решила вначале поговорить с самой девочкой. Оставила Тоню после уроков в классе.

Тоня вышла из класса после разговора заплаканной и сразу домой не пошла. Пошла к своему Володьке. А потом вместе с Володькой вернулась в школу. Учительница домой не уходила, ждала их в кабинете, проверяя тетрадки.

Володю, кстати, учительница тоже знала как облупленного - когда-то и его учила математике. Володька был двоечником, тройки ему натянули с большим трудом и выпустили после 8 класса, чтобы он пошел в СПТУ учиться на тракториста. Володька на тракториста выучился ещё до армии, но учителя математики побаивался.

Когда Тоня повела парня в школу, он вначале упирался. Но потом делать нечего - пошёл. Всё же мать Тони он в тот момент боялся больше.

Учительница и присоветовала пойти к тониной матери с просьбой о благословении, так сказать. Но перед тем всё же сходить в Сельсовет, подать заявление на бракосочетание. В Совете был сельский ЗАГС.

Так Тоня с Володькой и поступили. К матери пришли уже со справкой из ЗАГСа. Но это их не очень-то спасло. Мать настолько оказалась шокирована, что перестала разговаривать с Тоней.

Тоня плакала и учила ответы к билетам. Конечно, теперь было не до поступления в институт, но школьные-то экзамены надо было сдать!

По совету учительницы Тоня всё же поступила учиться - не в институт, так в техникум. На заочное.

Мать простила Тоню только через 15 лет

Свадьбу сыграли нешумную - сразу после выпускного из школы. И Тоня переехала к Володе. Мать разговаривать с ней так и не начала. И даже когда осенью родилась внучка, ничего не изменилось.

Мать начала нормально общаться с дочерью, только когда она родила третьего ребёнка. Фото автора.
Мать начала нормально общаться с дочерью, только когда она родила третьего ребёнка. Фото автора.

Деревня поняла - Тоня спутала все планы матери. А ещё показала, что на самом-то деле мать ничего про дочку свою Тоню не знала. И спокойно пережить этот факт женщина не смогла.

Страшно сказать, но за первый год замужества дочери мать даже ни разу в гости к молодым не пришла. Только в роддоме внучку встретить зашла - и всё.

Сама Тоня тоже к матери не ходила. Боялась, стыдилась - да наверное, и то, и другое.

Страсти улеглись. Жили Тоня с Володей хорошо. Тоня выучилась на заочном на технолога пищевого производства и пошла работать в хлебопекарню. Время было непростое, 90-е годы. Но когда дочке было 6 лет, забеременела снова. Родился мальчик. А когда старшей было 14, появился второй сын.

Семья Тони жила в старом домике бабушки Володи. За бабушкой надо было ухаживать, она жила в отдельной комнате. Большая семья с тремя детьми умещалась во второй комнате. Ютились на такой небольшой площади, хотя мать Тони выстроила огромный двухэтажный дом и ещё купила себе квартиру в деревенской кирпичной трёхэтажке.

И только когда третьему ребёнку исполнилось два года, мать сказала дочке: переезжайте в дом, а я буду жить в квартире. Тоня не хотела принимать столь богатый подарок, но мать расплакалась:

- Прости меня. доченька. Я думала, ты Володьку своего бросишь, в институт поступишь, в город уедешь. Я считала, он всю жизнь тебе испортил, что ты не по своей воле с ним. Ведь ты отличница у меня была, умница - я мечтала для тебя совсем другой, недеревенской жизни! Но если ты рожаешь уже третьего ребёнка, значит, все было по твоей воле. Я знаю, все говорят - ты счастлива с Володей. Ну и я счастлива за тебя...

Скажу ещё, что потом Тоня родила ещё и четвёртого ребёнка - вторую дочку. Живут они с Володькой дружно. Мама Тони каждый год возит внуков на море. Старшие выросли, дочка выучилась на медсестру и вышла замуж. Сын отслужил в армии и остался работать по контракту. А младшие ещё учатся в школе.

Теперь редко бывает день, когда мать с Тоней не видится. Говорит, что нагоняет упущенное за первые 15 лет супружеской жизни дочери. Неужели поняла все свои ошибки?..

Приглашаю подписаться на ➡️ мой канал - я пишу о путешествиях, краеведении и воспитании детей. Живу в Екатеринбурге, так что темы Урала - мой любимый конёк