Итак, свершилось, вас назначили руководителем. Ура! Принимайте поздравления и за работу. Работу над собой.
Что отталкивает коллег:
1. Прямые указания в командном тоне (в результате приводят только к нервным срывам молодого руководителя или депрессии). В ответ на прямое указание по факту вы обычно получаете противостояние всего коллектива в целом.
2. Неподготовленность/неумение общаться публично: речи перед коллективом на собраниях дают полное представление о лидере как о человеке и руководителе. Если это ваша слабая сторона - репетируйте речи, записывайте хотя бы на камеру смартфона, обсудите с близкими людьми: их советы бесценны.
3. Что оценивают у лидера окружающие:
- четкое произношение;
- поставлен/не поставлен голос;
- темп речи;
- сила голоса;
- тактичность (обличительный формат речи, едкие замечания не только отворачивают собеседников, но и в кратчайшие сроки сводят эффективность общения к нулю);
- умение четко и лаконично объяснять;
- умение говорить логично и последовательно;
- доступность языка выступлений;
- умение аргументировать и делать это своевременно;
- умение реагировать на замечания и критику адекватно, без базарного крика и переходов в "дешевые регистры" речи;
- отсутствие панибратства с собеседником;
- умение ценить время других людей (не опаздывать на встречу, не делать длинных вступительных речей, общаться эффективно);
- умеренное количество образных выражений в речи.