Найти тему
Пуховое Сверло

А вы боитесь свою тень?

Многие, если не сказать все, главные языческие праздники связаны с почитанием предков и смертью. Даже солнечные весенние и летние гуляния не обходятся без помина пращуров: изготовление первого блина для умерших, сжигание зимы - из мира мертвых, погребение куклы Костромы или Ярилы из трав и соломы на летнее солнцестояние. А также все свадебные обряды подразумевают смерть девушки в отчем доме и перерождение в новой семье.

Все эти архаичные, глубокие и не простые для понимания древние знания, недалёкие христиане воспринимают, как человеческие жертвы, отсталость и варварство наших предков. Не копаясь в этом, не разбираясь, на первый взгляд так и кажется, наши пращуры только о нави и думали, только смерть и праздновали.

Кого действительно волнует этот вопрос, кто душой чует, что так просто всё не бывает, тому открывается невиданная мудрость и тонкая философия всех древних языческих народов.

Все мы знаем, что Марена - богиня зимы и смерти. А также Мара в западнославянской и южнославянской мифологии (серб. - мора, морава) является персона­жем, который душит и мучит ночью спящего человека «кошмар, страшный сон». И это весьма логично, ведь во сне мы уходим в навий мир. Так, например, в Сербии и Черногории морой называется дух, вылетающий из колдовавших женщин в виде мотылька и по ночам давивший людей. О том, что подобный пер­сонаж некогда присутствовал и в восточнославянской мифологии, красноречиво говорят русские кикимора или шишимора, а также известные на Руси как мары, марухи — маленькие вредоносные существа женского пола. «Очевидно, — писал еще в XIX в. А.Н. Афанасьев, — что в марах или кикиморах олицетворены души усопших (“мор”—смерть, чума, “мар” — сон, “мара” — призрак, “мары” — носилки для мертвых). Следует отметить, что в древнерусском языке слово мара означало «потерю сознания» и в ряде случаев также использовалось в контексте сексуальных желаний: «Напущеная мара пьрвозданому прообразующи похотЪнье любъвьное моужа, егда въжядаеть на чада и обоумаряеть чадородьными раслабляемъ». В.И. Даль, в XIX в. писал, что слово мара в русском языке значило «блазнь, морок, морока, наваждение, обаяние; греза, мечта; призрак, приви­дение.»

-2

Афанасьев приводит образец юж­нославянского фольклора: «По сербскому преданию, мора превращается в животное и длакой (шерстью, клоком волос) мучает человека, не давая заснуть спокойно. Волкодлак (вурдалак) — это внушающий ужас зверь и человек. Олицетворение того «зверочеловека» по К.Г. Юнгу, который находится в человеческой психике, где господствуют подлинно животные инстинкты. Ночью эти инстинкты стремятся вырваться на поверхность сознания. Украинское вы­ражение “Блудить, як якась мара”, русское выражение “Мара водит кого” — о необычном поведении кого-либо.

Казалось бы, к дневному светилу эта область темных инстинктов не должна иметь никакого отношения, однако данные языкознания убеждают нас в обратном. Как отмечает М. Фасмер, русское слово мар одновременно означает «солнечный зной, сухую серую мглу» и «сон» (Приводимые В.И. Далем выражения «меня марит», «размарило меня совсем» т.е. клонит ко сну, отуманивает, одуряет, я раскис и дремлю наяву), марит — (солнце) марное лето, знойное. Примечателен оборот «Слова о полку Игореве». Его автор, описывая негативные предзнаменования, предупреждавшие князя о гибельном окончании предпринятого им похода, особо выделяет тот знак, который посылало Игорю небесное светило: «Солнце ему тьмою путь заступаше. — «Солнце ему тьмою путь заступало...» Как видим, солнце, этот главный источник света в окружающем нас мире, в случае необходимости могло ис­пользовать тьму для предупреждения впавшего в омрачение своего далекого потомка.

Чем ярче свет, тем чернее тень, которая порождена светом. Отсюда можно сделать поразительные выводы. В самый светлый праздник, проще подступить темным силам. В излишне добрых делах кроется больше зла, чем хороших намерений. Поэтому предки знали, с самыми светлыми праздниками всегда за руку идут чёрные силы. Вспомните, почему не спим в самую короткую ночь в летнее солнцестояние. Двери в навь распахнуты. Вспомните, почему наряжаемся в дедов морозов, прячемся за масками, не спим в новогодние праздники, вурдалаки и мороки рядом. Вспомните, почему особенно нужны обереги осенью в самую мертвую ночь в конце октября. Вместе с духами предков приходят моры и болезни. Наша первостепенная задача не бояться кошмаров, призраков, сновидений, сексуальных желаний, грёз, а понимая их природу, зная, что они всегда рядом, всегда среди людей, не подчинятся им, не давать водить себя за нос, а управлять ими самим!

-3

Древние предки не боялись навьих заморочек, они, прекрасно разбираясь в природе и сути этих явлений, их контролировали! В отличии от современного человека, запуганного церковью, которая заставляет открещиваться от снов, ведьм, любовных грёз и полуденного солнца. А контролировать и боятся, это очень разное отношение. Это всё - равно, что боясь змей, люди не добыли бы кротоксин из яда гремучей змеи, сильное обезболивающее и противовоспалительное лекарство.

Признавая только явный- материальный мир, не желая понимать ещё два мира - навий и мир прави, человек никогда не будет в ладу с собой. Он просто не понимает объективных процессов, которые с ним происходят. Так как навь и правь всегда будут вторгаться в его жизнь без разрешения. А в нави мы бываем каждую ночь, когда ложимся спать.

У каждого человека есть своя тень, и в этом отношении он составляет с ней двуединое существо, поскольку во многих традициях тень рассматривается как одно из воплощений души. К.Г. Юнг, дает ей такое определение: «Тень есть то, что спрятано, подавлено в большей части низменной и обремененной виной части личности, чьи основные разветвления уходят в область наших животных предков и, таким образом, включают целый исторический аспект бессознательного...» Человек не сможет быть всегда идеальным. Чем святее мы стараемся быть, тем сильнее рвётся изнутри тёмное. И побороть это невозможно. Нужно не бояться слабостей, желаний, иначе заболеете и испортите жизнь себе и окружающим. Важно не давать слабостям захватить себя полностью. С золотой серединой здоровое тело, здоровой дух. Важно понимать, что отрицательные черты, это не болезнь, от которой нужно избавиться. Это природа любого человека.

-4

К.Г. Юнг отметил важное обстоятельство - без осознания и последующей ассими­ляции собственной тени человеческая личность неизбежно будет неполной. «Признание существования тени — достаточный повод для скромности по причине прирожденного страха перед пропастью внутри человека. Предосторожность подобного рода весьма полезна, ибо человек без тени считает себя безобидным именно потому, что он о ней не ведает. Человек же, распознавший свою тень, прекрас­но знает, что он не безобиден, поскольку тень вводит в контакт с сознанием целый мир архетипов, архаическую психе и наполняет сознание архаическим воздействиями." Принимая себя тёмного, мы владеем собой. То, что открыл Карл Юнг в 20 веке, индийские и славян­ские традиции знали за тысячелетия до возникновения современной психологии.

Как не было никогда бестолково-кровожадных язычников, так и не было никогда настоящих святых. Это нереальные, нежизнеспособные сказки. В каждом человеке есть темное начало, но оно может и должно быть им преодолено, укрощено и это никоим образом не влияет на его потенциальную светоносность. В этом заключается коренное отличие индоевро­пейского знания от библейского учения о первородном грехе.

В статье частично используется информация с сайта: secrethistory.su - Тайны истории; (dazhbog-praroditel-slavyan, Дажьбог - прародитель славян).