Скутеры или мотороллеры отличаются от мотоциклов как характеристиками, так и спецификой использования. В среднем, хотя не всегда, они легче и медленнее, но при этом ездят чаще и в любую погоду, от снега до снега. Обычно это рабочий транспорт, главная задача которого - довезти хозяина до места назначения с минимумом сложностей. Скутерным тормозным колодкам нужна стабильная работа в холод, жару и дождь, широкий температурный диапазон и повышенный ресурс. Поэтому для них обычно используют не такие составы, как для мотоциклов.
Компаунды
Brembo CC - самый массовый вид скутерных колодок. Они делаются из органических материалов (подробнее - в первой части нашего гида) и используются со всеми разновидностями скутеров, в том числе легкими мопедами. Они очень долго служат, так что владельцу не приходится лишний раз задумываться об обслуживании, стабильно тормозят в любую работу и недорого стоят. Обратная сторона - не слишком большая мощность торможения. Впрочем, на легкой и не очень быстрой технике она и не слишком нужна. Для владельцев больших, тяжелых и быстрых макси-скутеров, которые любят активную езду, выпускают серию Brembo XS. Это спекаемые (Sintered) колодки. У них лучше мощность и модуляция торможения. Они не требуют обкатки и работают дольше мотоциклетных, но меньше органических.
Неправильный выбор
Если владелец тяжелого мощного скутера решит купить недорогие органические колодки, при быстрой езде с частыми и резкими торможениями его ждет огорчение. Тормозной путь увеличится, обратная связь ухудшится. Лучшим решением будет их поскорее заменить, это обойдется дешевле, чем ремонт скутера. А если для “полтинника” купить дорогие Brembo XS, вы бессмысленно потратите деньги, поскольку не сможете использовать все их преимущества.