Из Владикавказа в Магас ведет отличная асфальтированная трасса, но обязательные остановки на блок-постах нервируют с непривычки. "Мы разве не в России?" - раздраженно бурчит кто-то из группы, отдавая паспорт на проверку автоматчику на границе Северной Осетии с Ингушетией...
Что ж, такова специфика Северного Кавказа, здесь вообще много необычного, например, сам Магас - город, основанный в 1994 году по указу президента России Бориса Ельцина специально как столица Ингушетии.
Зато обновленные Nissan Qashqai и X-Trail 2020 модельного года, на тест-драйв которых мы приехали - привычны и хорошо знакомы. Обновления коснулись лишь мультимедиа - теперь не только головные устройства от Яндекс, но и собственные ниссановские медиакомплексы получили интегрированные сервисы Яндекс.Авто (музыка и карты).
Сажусь за руль Nissan Qashqai, включаю Яндекс навигатор и мы отправляемся в горы. Кстати видео о нашей поездке можно посмотреть, перейдя по этой ссылке.
Правда, своей сим-карты у "ниссановской" мультимедийки нет, поэтому пришлось подключать смартфон, впрочем, с подключением никаких проблем - устройства "спариваются" четко и быстро. Но на всякий случай я все же дублирую трек на тестовом навигаторе Garmin Montana 700
Наш 150-сильный Nissan Qashqai уверенно штурмует повороты горного серпантина, плавно скользя сразу всеми колесами наружу поворота, если слишком перебрать со скоростью. Впрочем, сносы предсказуемы, а система динамической стабилизации вмешивается аккуратно и вовремя.
Отключить ESP полностью нельзя, но можно "усыпить", тогда она включится только после 60 км/ч, позволяя с визгом шин проходить шпильки. Вариатор не дает тормозить двигателем, зато в ручном режиме получается держать мотор в зоне наибольшей тяги, но все же в самых крутых подъемах хотелось бы иметь запас побольше.
Проезжаем Сурахи, Галашки, Алкун, наша цель - заповедник Эрзи.
Оранжевые Nissan X-Trail и голубые Nissan Qashqai привлекают внимание идущих с занятий школьников непривычной для этих мест яркой расцветкой.
За рекой Тетрицкали - левым притоком реки Асса, виды резко меняются - вот он, заповедник Эрзи!
Родовые башни аула Таргим видны на левом склоне, поросшим лесом, справа возвышается Цей-Ламский хребет, высота ближайшего к нам пика Кулейлам - 2915 метров.
На ровной грунтовке, ведущей нас в Гулойхийское ущелье, можно не снижать скорость - подвеска "Кашкая" имеет достаточный запас энергоемкости, на руль не передаются вибрации, а система динамической стабилизации хорошо страхует в поворотах на щебенке.
С удовольствием скольжу в поворотах, если нет крутых подъемов, даже груженый "Кашкай" с пассажирами показывает неплохую динамику.
Приятная "раллийная" грунтовка приводит к родовым башням.
Родовое селение Вовнушки известно с XIV века, но сегодня здесь никто не живет, хотя это и не означает, что оно полностью заброшено.
Карабкаемся по скальным выступам к башням - их здесь несколько - есть жилые и сторожевые, рядом находятся склепы.
В склепах лежат кости предков. Честно говоря, шокирующее зрелище, заставляющее задуматься о бренности всего живого.
Башни нависают над горной тропой как стражи, мимо которых никак не пройти.
От башен открываются потрясающие виды на осенние горы, раскрашенные красками увядающих листьев.
За лесом видны седые от снега вершины.
Эта удивительная красота запомнится надолго, и конечно, останется в памяти моего неубиваемого Garmin Montana 700, ведь я записываю наш трек и отмечаю точки в навигаторе.
К сожалению, у нас было не слишком много времени на посещение Вовнушек. Если вы доберетесь сюда - лучше исследовать горы и родовые селения неторопливо и не только на автомобиле. Хотя наш кроссовер и позволяет заехать туда, где спасуют легковушки, бродить пешком здесь местами намного интереснее.
Бросаем последние взгляды на закатные горы из окна автомобиля.
Кажется, что духи предков тех, кто живет сейчас в соседних селах, внимательно наблюдают за нами.
А может быть, они зовут потомков вернуться? Кто знает, возможно, придет время и в окнах-бойницах древних башен снова зажжется свет...
Мы еще вернемся в горы Джейрахского района Ингушетии, так что подписывайтесь, ставьте лайк и пишите в комментариях о своих путешествиях по Северному Кавказу!