Создать защищенный бренд отечественной чистой, "зеленой", продукции предложили еще в 2019 году. Отличий такой продукции от обычной несколько: во-первых, выращивать ее должны без использования методов генной инженерии, ионизирующего излучения и опасных пестицидов. Во-вторых, у такой продукции должна быть экологичная (возможно биоразлагаемая) упаковка, которую можно повторно перерабатывать.
Ожидается, что доля подобных продуктов в экспорте российского сельхозсырья и продовольствия в будущем может составить 10-15%.
"Думаем, что будет создан очень хороший дополнительный продукт, который будет находить своего потребителя", — заявил журналистам замминистра сельского хозяйства Максим Увайдов.
Чтобы такая продукций появилась на прилавках - нужно подготовить законодательную "почву". Соответствующий законопроект уже прошел первое чтение в Госдуме.
"Законопроект принят Госдумой в первом чтении. Сейчас мы готовим поправки, депутаты и регионы высказали ряд предложений. В этом году законопроект точно будет принят действующим созывом Госдумы, до сентября", — заявил Увайдов.
Распознать такую продукцию на прилавках можно будет с помощью специально наносимого на нее знака. Проверка на соответствие национальным и межгосударственным стандартам будет проходить в форме добровольной сертификации.
"Выделение такой продукции в отдельный сегмент позволит российскому потребителю осознанно выбирать "зелёные" продукты, с другой стороны - повысить её конкурентные преимущества за рубежом, сформировать на внешнем рынке положительный имидж страны как поставщика сельскохозяйственной продукции и продовольствия с особыми характеристиками", — подчеркнула вице-премьер Виктория Абрамченко.