Найти в Дзене
Сахалинец Я!

Работа в порту. Погруза-разгрузочный район порта.

Рассвет над холмами выбранный мной для главной темы.
Рассвет над холмами выбранный мной для главной темы.

Ну, что я могу сказать о работе в погрузо-разгрузочном районе? Она была намного легче чем на весовой.

Основной моей задачей в первые дни был учёт и взвешивания прибывшего в порт угля. Вместе с представителями компании грузоотправителя и грузопринимателя, я производил взвешивания, после вёл учёт, сколько угля было вывезено с территории и сколько осталось. Данный уголь шёл на ТЭЦ нашего города. От чего чувствовалась ответственность за дело.

Но она улетучилась, когда я познакомился с представителем покупателя и новым рабочим коллективом. Приятные люди, которые уже давно работают вместе, а я новичок, которого надо было натаскать им на замену.

Меня обучили заполнению тальманских листов, кратко объяснили взаимодействие с приходящими судами, бригадами докеров и диспетчером порта.

И работа с углём продолжалась примерно пару дней. Потом весы совсем обезумели, выдав крупный недовес, который сулил порту сильными расходами. Тогда начальники подразделений забегали. Вновь скандал, но на этот раз его не вынесли за пределы порта.

Чем это грозило лично нам работникам? Уменьшением работы. Теперь мы измеряли машины которые вывозили металлолом с порта. А после отправляли их на другие весы которые находились в сорока километрах от порта, а после они ехали на предприятие по сдаче металла, что ещё шестьдесят пять километров. Итого три-четыре машины приезжали почти одновременно раз в час. Сначала были угрозы со стороны начальства за маленькую производительность труда. Но после показав процесс работы и посчитав сколько уходит времени, металлолом больше не взвешивался на весах, а мы просто сидели в тальманской в ожидание редко приходящих судов.

А почему они редко приходили? Из-за отвратительного состояние порта и складских помещений.

Один из складов
Один из складов
Складская площадка под сыпучие грузы
Складская площадка под сыпучие грузы
Дорога по территории порта.
Дорога по территории порта.

Кроме этого разбиты причалы, краны в крайне изношенном состояние. И параллельно этому происходили, да и происходят распри внутри нового директора порта. Но об этом я расскажу позже.

Что могу сказать лично за столь короткий срок работы в порту? Хоть лично после получения диплома я обещал не идти в него работать, я не жалею. Это был полезный опыт в моей жизни и он дал понять много чего. От этого в большей степени мне стало обидно. Обидно за то в какое состояние привели данный порт, как угробили, а в настоящее время не знают, что с ним делать. Для них это просто клочок побережья с какими то постройками по которой ездит транспорт и за это можно снимать деньги. Что доказывает политика порта с осени 2020 года.

Но для меня, как и многих жителей состояние порта равняется состоянию города. Ведь если в порт будут приходить суда, будут поступать товары, на берег в поисках простых радостей спустятся моряки. А значит пойдут деньги. Чем лучше будет работать порт, тем лучше будет людям. И не только работникам порта. Например от частого прихода поставок какого либо товара, магазины, что находятся в городе смогут уменьшить стоимость на данную продукцию. И она будет дешевле той, что продаётся в Южно-Сахалинске. Следовательно, не только моряки и те, кто пользуется паромами будут заносить деньги, но и жители Южно-Сахалинска, что приедут за данным товаром. И таких связей, возможностей масса. И главное звено это порт. Да и вообще, складывается ощущение, что нынешние управляющие поселениями забывают, что любое поселение процветает, пока в нём есть работа. Работа может быть разной, но более надёжно это производство.

Но в данный момент порт мёртв. Суда очень редко заходят, состояние построек и инфраструктуры ухудшается, но кроме этого продолжается скандал между нынешними руководителями порта. Печально.

Но как рассвет, который я запечатлел, мне хочется верить, что порт оживёт, а с ним и мой родной город. Здесь вы можете узнать как я работал на весовой, а так же советую ознакомится с историей порта и как он дошёл до нынешнего состояния вот тут. Спасибо за внимание.